Выпуск 16-клапанных двигателей семейства К (1,6 л, 105 л. с.), а также коробок передач семейства J различных модификаций начался в ноябре, мощность нового производства — 300 000 шт. в год, сообщил вчера «АвтоВАЗ». Моторами пока комплектуются автомобили Lada Largus, в дальнейшем они будут использоваться при выпуске других моделей на платформе B0 на заводах партнеров, поясняет представитель «АвтоВАЗа».
Получить комментарии представителя Renault не удалось. Его коллега из Nissan не сказал, будут ли моторы устанавливаться на автомобилях, производимых под брендом его компании. Мощность завода Renault в Москве — 188 000 шт. в год, предприятия Nissan в Санкт-Петербурге — 50 000 шт. в год (в 2014 г. она удвоится). На платформе B0 выпускаются на московском «Автофрамосе» Renault Logan, Sandero, Duster, а на «АвтоВАЗе» — по контрактной схеме Nissan Almera.
Объем инвестиций в производство двигателей представитель «АвтоВАЗа» не раскрыл. Он лишь пояснил, что это часть проекта создания производства автомобилей на платформе B0, который оценивается более чем в 400 млн евро.
По словам представителя «АвтоВАЗа», к концу 2015 г. мощность лицензионного производства силовых агрегатов превысит 500 000 шт. в год, появятся новые двигатели, которые также будут использоваться для комплектации автомобилей Lada и марок альянса. Уровень локализации выпускаемых моторов планируется довести до 80%, отмечается в сообщении «АвтоВАЗа».
Выгода «АвтоВАЗа» в том, что он сможет не только комплектовать новыми моторами свои автомобили, но и зарабатывать на поставках партнерам по альянсу, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Предполагаемый доход представитель «АвтоВАЗа» не раскрыл. Для Renault и Nissan, которые работают в режиме промсборки (дает льготы на импорт комплектующих), поставки с «АвтоВАЗа» нужны в том числе для выполнения одного из основных условий соглашения с правительством — комплектации части выпускаемых в России машин двигателями, здесь же произведенными, продолжает Беспалов.
Производство двигателей в России создают и другие автоконцерны, подписавшие соглашения о промсборке. Группа Volkswagen и совместное предприятие Ford-Sollers, к примеру, это делают самостоятельно: немецкий автоконцерн строит завод двигателей мощностью 150 000 шт. в год (инвестиции — 250 млн евро) в Калуге рядом со своим автозаводом, а СП — в Татарстане (мощностью до 200 000 шт. в год и стоимостью $274 млн), где у компании две производственные площадки. Моторы для Daimler по лицензии выпускает группа ГАЗ — для комплектации LCV Mercedes-Benz Sprinter Classic, производимых на Горьковском автозаводе.
Источник