[show_AdSense float=”left” ad_client=”pub-7695205224284057″ ad_slot=”5187810961″ ad_width=”336″ ad_height=”280″ ]На Ульяновском автомобильном заводе будет создан индустриальный парк. В развитие площадки до 2020 года планируется вложить 24 миллиарда рублей. При успешной реализации проекта в индустриальном парке может быть создано до 2,5 тысячи рабочих мест.

На автозаводе, в ближайшее время планируется активно развивать три направления. Первое – это модернизация действующего производства. Во вспомогательных цехах – сварки и штамповки – планируется обновить оборудование. До января следующего года будет модернизирован покрасочный цех. Весь модельный ряд, который сегодня выпускается на УАЗе, сохранится. Не исключено, что производство будет дополнено и другими брендами – судя по всему, входящими в состав холдинга Sollers.

Планируется, что производство УАЗа будет занимать, как и прежде,100 гектар. Изменятся лишь логистические потоки, система складирования внутри самой площадки – для того, чтобы перемещений комплектующих до главного конвейера было как можно меньше.

А вот оставшиеся площади автозавода – порядка 215 гектар – предполагается отдать под индустриальный парк и общественно-деловую зону. Это второе и третье направления развития УАЗа.

– Сейчас на наших площадях уже есть один резидент – Isuzu. Пока в Ульяновске ведется промышленная сборка японских грузовиков, но в следующем году планируется разместить сварку и окраску. Таким образом, в индустриальном парке будет практически полый цикл производства, – пояснили на автозаводе.

Напомним, сборку грузовиков Isuzu N-серии грузоподъемностью полторы, три и пять тонн запустили на УАЗе летом прошлого года. Выпускать грузовики в Ульяновске начали в 2006 году, но в 2008-ом производство было перенесено на территорию особой экономической зоны “Алабуга”. В начале 2011-го его остановили на неопределенный срок. В апреле 2012 года “Соллерс” и Isuzu договорились о возобновлении производства на площадях УАЗа.

В новом индустриальном парке имеются как площадки гринфилд (свободные от строений), так и браунфилд (уже готовые производственные площади – их планируется обновить, отремонтировать). К поиску резидентов подключатся региональные власти. На автозаводе уточнили, что площади могут быть предоставлены любым компаниям, а не только связанным с автопромом. В том числе, предприятиям металлургии, которые подойдут по техническим характеристикам. Если учесть, что производство Isuzu занимает всего два гектара, резидентов на УАЗе может быть множество.

Обществено-деловая зона разместится на землях УАЗа, расположенных ближе к поселку Дачный. По одному из вариантов, здесь могут построить жилье эконом-класса, предназначенное, в том числе, для автозаводчан. Сейчас на этой территории ничего нет, земля не используется.

О том, что в индустриальный парк будет вложено 24 миллиарда рублей, сообщил на последнем аппаратном совещании губернатор Сергей Морозов. Деньги пойдут на развитие производственной площадки УАЗа, ремонт помещений для резидентов, обновление инфраструктуры и так далее. Львиную долю этих средств, как предполагается, скорее всего, вложит холдинг Sollers, в который входит ульяновский автозавод.

Справка 

В прошлом году УАЗ произвел 70 тысяч внедорожников. По итогам 2013 года ожидается, что объем производства уменьшится на 10 процентов. Как пояснили на автозаводе, снижение спроса – общая тенденция на автомобильном рынке.

Кстати

Работа над освобождением площадей на УАЗе началась еще в 2010 году. Тогда на них планировалось разместить технопарк, который работал бы, в том числе, на другие предприятия, входящие, вместе с УАЗом, в состав Sollers. Однако дальше переговоров с потенциальными резидентами, в числе которых были и иностранные компании, дело не пошло.

Вопрос о создании индустриального парка подняли в нынешнем году. Руководство региона заявило, что промплощадка автозавода, при общей нехватке готовых площадей для размещения производств в области, является достаточно привлекательным предложением. У нее есть вся необходимая инфраструктура, продуманная логистика, что могло бы привлечь инвесторов.

Примеры создания индустриальных парков на площадях действующих предприятий в регионе уже есть. Так, на промплощадке смежника АвтоВАЗа – Димитровградского автоагрегатного завода – сформировано несколько производств, в числе которых – “ДААЗ Штамп”, который, в перспективе, планируется превратить в крупнейший в Поволжье центр штамповки. Кроме этого, индустриальный парк, для предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в сфере приборостроения, создается на базе оборонного предприятия – ульяновского завода “Комета”.
Источник