Ульяновский автомобильный завод остановит конвейер с 25 декабря до 3 февраля, рассказал представитель “Соллерса” (компания контролирует автозавод). Это связано помимо новогодних каникул с проведением корпоративного отпуска и модернизацией окрасочного комплекса, пояснил он. В прошлом году УАЗ останавливался с конца декабря по 15 января. Оба СП “Соллерса” на Дальнем Востоке (выпускают SsangYong, Mazda, Toyota) будут работать в обычном режиме, добавил собеседник “Ведомостей”.
УАЗ производит под собственным брендом внедорожники, LCV и спецавтомобили. Завод мог бы провести модернизацию быстрее, если бы не негативная ситуация на рынке, думают аналитик “ВТБ капитала” Владимир Беспалов и директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Продажи УАЗа в России за 11 месяцев 2013 г. упали на 17%, тогда как рынок в целом — на 6% (2,51 млн авто). В этих условиях заводам имеет смысл увеличить каникулы и заняться ремонтом и модернизацией, отмечает Беспалов. Лучше создать незначительный дефицит выпускаемых моделей, чем допустить затоваривание складов, соглашается Дацкив. Тем более что в январе на рынке традиционно низкий спрос, добавляют оба эксперта.
Об увеличении зимних каникул ранее заявил завод Ford Sollers в Ленинградской области. Предприятие остановило конвейер с 6 декабря и запустит его 19 января.
АвтоВАЗ сообщал, что приостановит с 6 декабря более чем на месяц выпуск автомобилей на линии, где производятся Kalina и Granta. Это сделано для подготовки к выпуску автомобилей Datsun (бренд Nissan). Петербургский завод GM увеличивать каникулы не собирается, они запланированы на 30 декабря — 13 января. Не будут продлевать отпуска и российские заводы VW, Renault, Toyota, Nissan, Hyundai, говорят их представители.
В следующем году рынок тоже вряд ли будет расти. По базовому прогнозу “Автостата”, он может вырасти на 1,5%. Toyota тоже прогнозирует стагнацию (2,7 млн авто). А Дацкив считает, что может быть и вовсе падение на 10%. Приостановка производства станет обычным явлением, уверен он.