Владимира Путина на Селигере встретили его же цитатами («Мы спим по очереди, все видим, не сомневайтесь!»), скульптурой трех богатырей (Путин в роли самого могучего — Ильи Муромца), ничем не прикрытыми комплиментами («Вы политик номер один в мире!») и сомнительными частушками. Вопросы, интересовавшие и мальчиков (как Путин поделил с экс-супругой имущество), и девочек (кто же следующая?), почему-то не прозвучали, хотя были одобрены администрацией президента.

Центральной экспозицией молодежного лагеря стала песочная скульптура трех богатырей: Владимир Путин в центре, справа Дмитрий Медведев, слева неопознанный бородатый человек, то ли глава ЦИК Владимир Чуров, то ли патриарх Кирилл. Интригу авторы раскрывать не стали. «Пикассо тоже любил загадки», — пояснили они РБК daily. Селигер пестрел цитатами Путина и патриотичными барышнями в сарафанах из российского флага. Оппозиция, которая хоть как-то была представлена в прошлом году, отсутствовала, если, конечно, не считать таковой молодежь из КПРФ и ЛДПР.

В шатре, сидя прямо на полу, президента ждали больше тысячи ребят. Увидев бороздящую воды Селигера амфибию Путина, они недружно затянули «Катюшу». Их инструктировали не вставать, а приветствовать президента аплодисментами. Потом решили, что волна руками патриотичнее, еще через минуту наказали как-то совместить волну с аплодисментами и, наконец, добавили скандирование: «Россия!» «Я вас тоже люблю! — отреагировал Путин. — Мы все патриоты России».

На общение было отведено не менее двух часов. Селигеровцы заверили РБК daily, что спросят у Путина про развод: «Нам разрешили». Юношей интересовало, как президент поделил имущество с бывшей супругой, девушек — кто следующая избранница. Но первым и вовсе не про женщин спросил коммунист: «Президент так часто критикует правительство, когда же будет отставка?» «Правительство в целом свои функции исполняет исправно, — ответил Путин. — Нам удается сохранять темпы экономического роста в весьма сложные времена. Ситуация лучше, чем в так называемых развитых экономиках. Огульным охаиванием правительства было бы заниматься неправильно».

На этом «острые» вопросы кончились. Одним нажатием кнопки был создан фан-клуб президента в Facebook («Нажатие одной кнопки может дорого стоить, Россия — ядерная держава», — отшучивался от активи­стов Путин, но на экран все-таки нажал). Казак играл на балалайке («Президент у нас хороший, мы не выдадим его, семерых в могилу сгоним за него за одного!»), а девочки плясали.

Патриотично настроенная молодежь настаивала на продвижении всего отечественного («Покупая французское масло, мы покупаем сапоги жене француза!») и переписывала иностран­ные путеводители по России («Заграница пишет, что в России можно напиться, попасть в СИЗО, упасть в сугроб и умереть!»). «А что, правду пишут! — смеялся Путин и соглашался, что туризм нужно развивать: — Видели, какую щуку я поймал? Никто не верит, а это правда. Почему такая большая выросла? Да потому что на 300 км вокруг нет жилья. Таких мест в России тысячи, если не миллионы!»

Молодежь призывала к трезвости и спорту («Турники в каждом дворе гнутся!») и обещала «показать всяким там Овальным» (то ли Навального имели в виду, то ли Овальный кабинет президента США).

Когда дело дошло до двусмысленных утверждений, что на Селигере особое внимание уделяется демографии, на горизонте замаячил вопрос про развод. Но парень попросил сделать 2014-й Годом волонтера, раз уж 2013-й был Годом семьи. Эстафетную палочку перехватила студентка из Политехнического университета, рассказав президенту, что у нее группа компаний с годовым оборотом более 10 млн руб. «Вы знаете, что такое EBITDA?» — поинтересовался Путин. «Нет», — растерялась барышня. Прозвучал исторический вопрос: «Вы замужем?» «Нет», — почему-то обрадовалась барышня, зал загудел, но продолжения не последовало.

Под занавес Владимира Путина назвали «самым влиятельным политиком в мире» и предложили «не смущаться», после чего он спешно уехал в соседний мужской монастырь «Нилова Пустынь».
Источник