Российские ресурсы «ВКонтакте» и «Одноклассники» в мае 2013 года вошли в десятку крупнейших соцсетей мира.
«ВКонтакте» заняла девятую строчку рейтинга — по данным comScore, в мае сайт посетило 79,4 миллиона пользователей. У «Одноклассников», попавших на 10 позицию, 65,4 миллиона пользователей.
Лидером рейтинга comScore стала соцсеть Facebook с 834,8 миллиона пользователей за месяц. Следом идет LinkedIn, которой за месяц воспользовалось 191,5 миллиона человек. LinkedIn удалось обогнать сервис микроблогов Twitter, у которого 186 миллионов посетителей.
Всего в исследовании comScore изучалась статистика по 100 ресурсам. В относительном отношении доля Facebook в мировой аудитории соцсетей составила 53 процента, тогда как у «ВКонтакте» и «Одноклассников» — 5 и 4,2 процента соответственно.
Отметим, что у самих соцсетей данные по аудитории несколько отличаются от представленных в исследовании comScore. Так, Facebook утверждает, что в марте ресурсом воспользовалось 1,11 миллиарда человек. О последующем снижении размера аудитории не сообщалось.
Twitter в марте же заявил о том, что размер его активной аудитории достиг 200 миллионов пользователей. Под активной аудиторией обычно понимаются те, кто хотя бы раз в месяц пользуются сервисом.
Месячная аудитория «Одноклассников», по данным TNS, составляет 43 миллиона пользователей. Linkedin и «ВКонтакте» не раскрывают месячную аудиторию. При этом LinkedIn утверждает, что всего в соцсети зарегистрировано 225 миллионов человек. «ВКонтакте» со ссылкой на данные LiveInternet сообщает, что в мае среднесуточная аудитория ресурса составила около 46 миллионов пользователей.
Аудитория «Одноклассников» в мае выросла больше всех соцсетей — на 8%
Российская аудитория социальных сетей увеличилась в мае на 1,6% по сравнению с апрелем 2013 года, достигнув 54,7 миллиона пользователей, лидером роста стала соцсеть «Одноклассники», сообщается в исследовании ComScore.
Аудитория «Одноклассников» за май выросла на 8,6% по сравнению с апрелем, увеличившись с 36,2 миллионов пользователей до 39,4 миллионов.
«Весной у нас было много запусков, связанных с вовлечением пользователей в активности на сайте. „Одноклассники“ запустили фотоконкурсы, опросы, традиционные спецпроекты к праздникам», — прокомментировала Digit.ru пресс-секретарь соцсети Мария Лапук. По ее словам, на ресурсе, также возрос объем контента, который генерирует бренд-сообщества и группы.
Количество пользователей Twitter выросло на 6,4% — с 4,1 миллиона в апреле до 4,2 миллиона в мае. Рост аудитории соцсети «ВКонтакте» составил 1,9%, с 45,9 миллионов пользователей в апреле до 46,8 миллионов в мае. По числу уникальных посетителей ресурс занял в мае первое место. «Мы склонны доверять только тем счетчикам, которые имеют доступ к реальным данным о „ВКонтакте“ — то есть, установлены на сайте. Счетчики ComScore, увы, в их число не входят. Однако если согласно их подсчетам окажется, что „ВКонтакте“ первый по посещаемости сайт, то этим данным можно доверять», — сказал Digit.ru глава пресс-службы «ВКонтакте» Георгий Лобушкин.
Соцсеть «Мой Мир» показала за этот же период падение на 3,6%. В апреле число ее пользователей составляло 22,2 миллиона, а в мае — 21,2 миллиона. Аутсайдером списка по темпам изменения аудитории стал Facebook, майская аудитория которого снизилась относительно апреля на 8 — с 11,7 миллионов пользователей до 10,7 миллионов.
В исследовании учтены данные более 90 социальных ресурсов.
В топ-10 новостных каналов молодых россиян входят две соцсети
В десятку наиболее популярных среди российской молодежи источников актуальных новостей вошли две крупнейшие социальные сети рунета, заявил в четверг на конференции i-COMference, посвященной социализации современных медиа-процессов, аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян.
По данным на январь 2011 года, из соцсети “ВКонтакте” новости узнают 19% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, а из “Одноклассников” – 16%. Эти онлайновые ресурсы занимают соответственно 6 и 7 место в рейтинге наиболее популярных источников актуальной информации.
Наиболее важным источником новостей остается для молодых россиян телевидение – более 70% смотрят новостные программы на Первом канале, свыше половины – на телеканале “Россия”, около 44% – на НТВ.
Вторым после телевидения поставщиком новостей для российской молодежи от 18 до 24 лет является интернет – треть читают новости на “Яндексе” и четверть – на портале “Mail.Ru”. “Интернет пока проигрывает телевидению, и будет проигрывать до тех пор, пока антенна есть у всех, а доступ в сеть – нет”, – сказал Казарян.
По словам эксперта, каждый десятый молодой россиянин просматривает новости на интернет-порталах с помощью мобильного телефона.
Примечательно, что в первой десятке новостных каналов для российской молодежи по версии РАЭК нет газет.
В то же время в целом для населения России старше 18 лет социальные сети пока не стали приоритетным источником новостей, отметил Казарян. Первую тройку по популярности удерживают те же телеканалы, на четвертом месте – “Яндекс”, новости на котором читают чуть более 15% россиян. В рейтинг авторитетных источников для российской аудитории вошли и две газеты – “Аргументы и Факты” и “Комсомольская правда”. Замыкает десятку “Mail.Ru”, новости на котором читает каждый десятый россиянин.
Российская тенденция к повышению роли социальных сетей в качестве источника новостей находится в русле общемировой. Как сообщалось ранее, около половины обмена новостями онлайн происходит в социальных сетях вроде Facebook и MySpace, на видеохостингах типа YouTube и сервисе микроблогов Twitter.
Около 80% российских детей зарегистрировано в соцсетях
В России 78% детей в возрасте от девяти до 16 лет имеют личный профиль в социальных сетях – этот показатель примерно на 20% больше, чем в странах Евросоюза, демонстрируют результаты исследований “Дети России онлайн” и EU Kids Online.
Примерно 86% российских детей из общего числа зарегистрированных в соцсетях пользуются “ВКонтакте”, 16% – “Одноклассниками”. В крупнейшей мировой сети Facebook аккаунты завели 4% подростков, а на сервисе микроблогов Twitter – лишь 2%, сообщила журналистам руководитель исследования “Дети России онлайн” Галина Солдатова в ходе круглого стола “Дети в интернете: Россия, Европа, мир”, прошедшего в среду в РИА Новости.
В Европе личный профиль в социальных сетях имеют в среднем 57% школьников, демонстрируют данные EU Kids Online. Наиболее активными участниками соцсетей являются голландские (78%), словенские (76%) и литовские (75%) подростки, наименее – румынские и турецкие (по 47%).
Примерно каждый пятый российский ребенок (18%) и почти каждый третий европейский (29%) имеют в социальных сетях более ста друзей, причем 4% юных россиян и 9% европейцев “дружат” в интернете более чем с 300 другими пользователями. В Европе, особенно в Восточной, около 40% детских профилей заводятся как публичные, что создает риск незаконного использования информации о детях, сообщила координатор исследования EU Kids Online в Польше Люцина Кирвил (Lucyna Kirwil).
Около половины опрошенных детей в России общаются онлайн с людьми, с которыми они впервые познакомились в интернете, и которых не видели в реальной жизни. В Европе этот показатель почти вдвое ниже. Примечательно, что около 40% российских детей из этой группы стремятся перенести общение со знакомыми из интернета в реальную жизнь, а в Европе к этому склонны менее 10% опрошенных. О встречах своих детей с интернет-знакомыми знают только чуть более 10% российских родителей.
Общение в социальных сетях является вторым по популярности видом онлайн-активности у детей в России, а чаще всего российские подростки используют интернет в целях, связанных с учебой. Однако, как считает глава Института развития информационного общества Юрий Хохлов, значительная часть этой активности приходится не на посещение образовательных ресурсов или, например, сайта Третьяковской галереи, а на скачивание готовых шпаргалок, домашних заданий и рефератов. По мнению координатора “Школьного сектора” ассоциации РЕЛАРН Елены Ястребцевой, необходимо использовать опыт США и Австралии в области привлечения детей к разработке образовательных ресурсов.
В Европе соцсети занимают пятое по популярности место – европейские дети чаще используют интернет-ресурсы для учебы (84%), просмотра видеоклипов (83%), онлайн-игр (74%) и общения с помощью интернет-пейджеров (61%).
Российские дети активнее европейских сверстников скачивают музыку и фильмы (64% против 42%). Около половины детей как из России, так и из Европы интересуются новостями онлайн, чуть меньше – играют в так называемые социальные игры с другими интернет-пользователями.
В рамках исследований были опрошены пять тысяч детей в возрасте от девяти до 16 лет из 11 регионов России, а также почти 23,5 тысячи детей из 25 стран Евросоюза, которые являются пользователями интернета. Кроме того, в исследованиях приняли участие родители опрошенных подростков.
На вопрос журналистов, почему исследование не охватывало возрастную группу младше девяти лет, координаторы отметили, что маленькие дети не способны корректно оценить свое онлайн-поведение. Несмотря на это, как сообщалось ранее, “регистрация” ребенка в социальных сетях еще до рождения приобретает все большую популярность. По данным исследования компании AVG, проведенного среди 2,2 тысячи матерей с маленькими детьми в десяти странах мира, 81% детей младше двух лет успел “засветиться” в интернете, где родители публикуют их фотографии и даже заводят детям персональную страницу в социальных сетях.
Исследование показало, что “сетевое рождение” ребенка чаще всего происходит в возрасте полугода. В трети случаев в интернете публиковались фотографии новорожденных, а около четверти детей начали жизнь в Сети еще до рождения – их матери выкладывали на сайты предродовые сонограммы; 7% детей до двух лет успели обзавестись собственным электронным адресом, а 5% – аккаунтом в социальной сети.