Прокуратура Ульяновской области в ходе проверки деятельности ряда правоохранительных структур выявила многочисленные нарушения требований антикоррупционного законодательства.
Так, изучение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в региональном Управлении Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков показало, что отдельные должностные лица скрыли информацию о суммах, полученных от продажи в прошедшем году находившихся в их собственности квартир.
Более 15 сотрудников УФСКН не сообщили сведений о доходах, полученных их супругами в коммерческих структурах.
Свыше 20 должностных лиц регионального Наркоконтроля не указали данные о деньгах, вырученных от реализации автотранспортных средств.
Также ряд сотрудников скрыли информацию об имеющихся в их собственности иномарках («Киа Серато», «Фиат Долво», «Форд Фокус» и др.).
Прокуратурой выявлены случаи предоставления сотрудниками УФСКН недостоверных сведений о принадлежащем им и членам семей недвижимом имуществе (земельных участках и квартирах).
Массовый характер носит несоблюдение требований, предъявляемых к форме справок и правилам их заполнения, что влечет невозможность оценки полноты и достоверности представленных сведений и превращает этот процесс, по сути, в кампанию по их формальному сбору кадровой службой.
В частности, несмотря на то, что сотрудники УФСКН получают заработную плату путем начисления денежных средств на банковские карты, сведения о зарплатных счетах Сбербанка РФ в ряде документов отсутствовали.
В отдельных справках о доходах не были указаны объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании, в то время как адрес проживания не совпадал с местонахождением собственности.
Также прокуратурой установлено, что работа по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений коррупционной направленности проводится службой собственной безопасности регионального Управления ФСКН недостаточно эффективно.
Так, в ходе проводимой ими оперативно-розыскной деятельности в 2011-2012 годах спецдела в данной сфере не заводились.
Между тем, в текущем году осуждены сотрудники Димитровградского межрайонного отдела Наркоконтроля Панков, Держаев, Корнев и следователь УФСКН по Ульяновской области Любимкин, которые, действуя в составе организованной группы, используя сфальсифицированные результаты оперативно-розыскной деятельности, а также доказательства, полученные в ходе расследования уголовных дел, вымогали у задержанных лиц и их родственников взятки под угрозой совершения действий, причиняющих ущерб законным интересам граждан.
Кроме того, выяснено, что отдельные должностные лица регионального УФСКН, уволенные с должностей, включенных в специальный перечень, не обращались в ведомственную комиссию по урегулированию конфликта интересов, с целью получения согласия на заключение новых трудовых договоров.
Как итог, ряд экс-сотрудников Наркоконтроля без санкции Комиссии получили должности в ОАО «МРСК «Волги», ЗАО АКБ «Экспресс-Волга», ЗАО «Тандер» и ООО «Кровля и фасад».
Очевидно, что неисполнение должностными лицами требований антикоррупционного законодательства в части обязанности соблюдать запреты, ограничения и обязанности, умышленное сокрытие отдельных сведений свидетельствует, помимо объективных факторов, и о возможной аффилированности к конкретным фирмам, создавая условия для различного рода злоупотреблений.
В этой связи Прокуратура Ульяновской области внесла руководителю регионального Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков представление с требованием незамедлительно устранить установленные проверкой нарушения, не допуская аналогичного впредь, и привлечь к строгой ответственности всех виновных должностных лиц.
Читайте также:
Якунин – серый кардинал ульяновской политики, или истинный «босс» Морозова?
Коррупция в особо крупных масштабах. Посадят ли Пинкова в поезд, где Безрукова пустили паровозом?
Антикоррупция: работа продолжается
Беспалова начала чистку сотрудников с «неправильными» доходами