Несмотря на то, что и Жилищный кодекс, и новые Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг обязывают исполнителей, то есть управляющие компании и ТСЖ, извещать жильцов об изменении платы за жилье в письменной форме за 30 дней до введения изменений в действие, а также обязывают не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем, за который вносится плата, присылать жильцам платежные квитанции с постатейной расшифровкой, десятки тысяч ульяновцев ни того ни другого не видели и в глаза.
«Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, – говорится в пункте 68 Правил, – доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов…». Новые нормативы на тепловую, например, энергию начали реально действовать с 1 октября (хотя и проверяются в настоящее время областной прокуратурой), и управленцы еще в конце августа должны были довести до жильцов конкретные цифры, но большинство горожан до сих пор не знают об этих нормативах ничего. В качестве примера такой необязательности можно привести ТСЖ «Мегаполис» (Ленинский район), не утруждающее себя вообще никаким информированием жильцов. И таких в городе много.
Неделя остается до 1 ноября, даты, до которой все горожане должны получить на руки платежные квитанции за октябрь. Пункт 67 Правил прямо обязывает исполнителей предоставить людям эти документы: «Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата…». Жилищный кодекс, содержащий такую же норму, действует уже семь лет, и все семь лет часть ульяновских фирм, управляющих домами, игнорирует это требование закона. Теперь требование внесено отдельным пунктом и в новые Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением правительства РФ №354 от 6.05.2011 г. И снова то же глухо.
Управленцы, похоже, не читают даже тех законов, которые касаются непосредственно их обязанностей, как и их прав. Но в регионе есть масса контролирующих сферу ЖКХ органов. Это комитет по ЖКХ администрации города Ульяновска, министерство энергетики и ЖКК области, Жилищная инспекция, Управление Роспотребнадзора. Всех ближе к УК и ТСЖ и жилым домам стоит городской комитет. Он хоть пытался навести в подконтрольной сфере пусть элементарный, но порядок? Это ведь проще простого: собрать руководителей всех фирм и потребовать от них обязательной рассылки жильцам квитанций. Дать один месяц и предупредить, что за неисполнение требования закона фирмы будут лишены лицензий. Через месяц проверить, и тех, кто не исполнил, убрать из жилищно-коммунальной сферы. Все.
И на этом фоне всеобщего пофигизма странно слышать бесконечные стенания о долгах ульяновцев по оплате услуг ЖКХ. Удивительно, что задолженность то ли четыре всего, то ли семь миллиардов. Могла бы быть и куда больше, ведь на основании п.п.67 и 68 Правил формальное право не платить имеют все те, кто не получил на руки квитанции, не получил заранее, еще до похода в пункты РИЦ. И суды, я считаю, должны этих неплательщиков оправдывать. Вина за их долги – на исполнителях, то есть на ТСЖ и УК. Больше ни на ком.
Василий Мельник
http://sim-k.ru/2012/10/25/a-platezhek-kak-ne-bylo-tak-i-net/