[show_AdSense float=”left” ad_client=”pub-7695205224284057″ ad_slot=”5187810961″ ad_width=”336″ ad_height=”280″ ]В Госдуму внесен законопроект, предлагающий запретить в России использование самолетов старше 20 лет. Депутаты-единороссы Игорь Баринов, Игорь Игошин, Александр Сидякин, Надежда Шайденко и Вадим Белоусов предлагают внести поправки в Воздушный кодекс России.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, одной из основных проблем гражданской авиации является «исключительно высокий возраст воздушных судов». Согласно официальным данным, по состоянию на 2011 г. он составлял около 21 года, указывают авторы документа. Для сравнения: в крупнейших иностранных авиакомпаниях эта цифра ниже — 17 лет максимум. «Ведущие глобальные перевозчики не считают для себя допустимым такое старение парка, какое наблюдается в России», — констатируют депутаты.

В связи с этим они предлагают ограничить до 20 лет сроки эксплуатации авиасудов, используемых для перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты, а также выполнения авиационных работ. «Остальные категории — в частности, государственная и экспериментальная авиация, а также авиация общего назначения — законопроектом не затрагиваются», — говорится в пояснительной записке.

Депутаты предполагают, что законопроект вступит в силу не ранее 1 января 2017 г., это связано с тем, что российским авиакомпаниям придется существенно обновить авиапарк.

О необходимости законодательно запретить старые воздушные суда депутаты задумались после авиакатастрофы пассажирского Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» в Казани, в результате которой погибли 50 человек. Этот самолет находился в эксплуатации 23 года. У «Татарстана» остался еще один Boeing — 737-500, эксплуатацию которого компания приостановила. Этот самолет налетал 23 года и четыре месяца.

Похожий законопроект готовится внести и первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев («Единая Россия»). Правда, он предлагает запретить именно зарубежные самолеты старше 15 лет. Утром в среду он пообещал внести такой проект закона в начале 2014 г. «Думаю, что к лету мы сможем его принять», — заявил он журналистам (цитата по «Интерфаксу»). Но, судя по всему, его законопроект направлен на то, чтобы поддержать российский авиапром.

«Необходимо стимулировать также приобретение отечественных самолетов авиакомпаниями, увеличивать поддержку российским предприятиям, которые новые отечественные самолеты реализуют через систему лизинга за рубеж. Это позволит не только осуществлять экспансию на внешние рынки, это позволит иметь конкурентоспособный внутренний парк в стране, ну и, конечно, положительно скажется на снижении аварийности», — считает он.
Источник