[show_AdSense float=”left” ad_client=”pub-7695205224284057″ ad_slot=”5187810961″ ad_width=”336″ ad_height=”280″ ]ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении № А32-38500/2012 от 30.10.2013 отклонил довод о неправомерном использовании в рекламе фразы “все женщины делают это…”, направленной на двусмысленное восприятие, в том числе допускающей ее толкование в качестве непристойного выражения в отношении лиц женского пола.

ФАС отметил, что рассматриваемый текст относится к наружной рекламе, адресован неопределенному кругу лиц, содержит рекламу медицинских услуг (гинекологических), адресатом которой являются женщины (объект, выделяемый по признаку пола).

Исследуемый текст структурно распадается на две части: в центре расположен собственно рекламный текст: “Все женщины делают это… комплексное гинекологическое обследование, справа название организации и под ним предупреждение: “О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом”.

Первая часть, т.е. собственно рекламный текст структурно неоднородна, разделена многоточием, которое можно рассматривать как стилистический прием, заключающийся в недосказанности мысли, обрыве речи и опущении при этом каких-либо слов и конструкций. Прием умолчания предоставляет возможность читателю самому дополнить недостающие слова и догадаться, о чем идет речь.

Образ, создаваемый в сознании при использовании названного стилистического приема умолчания, сам по себе и при указанном содержании и графическом воспроизведении не нарушает этических норм и устоявшихся правил, норм морали и нравственности.
Источник