При наличии оптимальной цены и четкой программы по техническому обслуживанию авиалайнеров во время всего жизненного цикла изделия (формирование пула запчастей) заказчики готовы приобрести партию воздушных судов, собранных на “Авиастар-СП”.
На прошлой неделе ряд СМИ, со ссылкой на замминистра промышленности и торговли РФ Юрия Слюсаря, сообщили о том, что возможность приобретения десяти пассажирских самолетов Ту-204СМ рассматривает авиакомпания Red Wings. По словам Слюсаря, заказчики могут заключить лизинговое соглашение сроком минимум на 12 лет. При этом, в сделке, возможно, примет участие компания “Ильюшин Финанс Ко” (ее генеральный директор Александр Рубцов также принял участие в совещании на ульяновском авиазаводе).
После этого некоторые интернет-издания поспешили сообщить, что на ульяновском авиазаводе уже в ближайшее время начнется серийное производство Ту-204СМ, а с начала 2014 года – поставки заказчику первых самолетов. Как уточнили на “Авиастар-СП”, предприятие действительно готово к серийному производству. Однако для его начала нужен твердый контракт. Пока же ведутся переговоры с потенциальными заказчиками новой модификации “тушки”.
Напомним, в начале июня самолет Ту-204СМ получил сертификат типа – теперь воздушное судно можно эксплуатировать в соответствии с самыми строгими авиационными правилами. Новая модификация Ту-204 впервые была представлена в 2011 на Международном аэрокосмическом салоне в Жуковском. Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204СМ оснащен новыми двигателями ПС-90А2, имеющими повышенные показатели ресурса и надежности и сертифицированными в соответствии с требованиями европейских стандартов.
Воздушное судно имеет новую вспомогательную силовую установку, цифровую систему кондиционирования воздуха, систему регулирования давления. В качестве опций на Ту-204СМ устанавливается спутниковая система передачи данных и GSM-модуль. Пассажиры лайнера могут во время полета пользоваться интернетом и сотовой связью.
Дальность полета лайнера – около четырех тысяч километров. Без дозаправки он может пролететь девять часов. В двухклассной компоновке в самолете установлено 174 пассажирских кресла. Экипаж Ту-204СМ состоит из двух человек.
Для испытаний в Ульяновске собрали два воздушных судна. Изначально первые Ту-204СМ предназначались для Ирана и столичной авиакомпании “Атлант-Союз” (заказ на пять самолетов и опцион еще на пять озвучил во время визита в Ульяновск экс-мэр Москвы Юрий Лужков). Однако зарубежный заказ сорвался из-за эмбарго, наложенного на сделку американской компанией. А “Атлант-Союз” обещанного заказа не подтвердил. После этого серийное производство новой “тушки” оказалось под большим вопросом. Из-за разногласий в цене позже сорвался контракт с авиакомпанией Red Wings.
Вновь о Ту-204СМ заговорили на совещании под руководством президента РФ Владимира Путина, которое прошло в Ульяновске в октябре 2012 года. На нем говорилось о крупном госзаказе на самолеты Ту-204СМ, Ту-214, Ан-148, “Сухой Суперджет”, которые нужны не только силовым, но государственным структурам.
В феврале нынешнего года губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил, что из плана производства авиазавода самолет Ту-204СМ не вычеркнут. Он уточнил, что региональные власти с министерством промышленности РФ и руководством ОАК будут поднимать эту тему, чтобы как можно быстрее был сформирован госзаказ на эту машину.
Два самолета Ту-204СМ, которые принимали участие в сертификационных испытаниях, могут быть доработаны и переданы заказчику. В ближайшее время, как уточнили в правительстве Ульяновской области, пройдет ряд совещаний по продвижению программы производства Ту-204.
Справка “РГ“
Red Wings – российский эксплуатант самолетов Ту-204-100: в парке авиакомпании восемь воздушных судов, собранных в Ульяновске. Она занимала третье место среди российских авиакомпаний по перевозке пассажиров чартерными рейсами.
29 декабря 2012 года самолет Ту-204-100, принадлежащий Red Wings, совершил жесткую посадку на Киевском шоссе близ подмосковного аэропорта “Внуково”. После внеплановой инспекционной проверки деятельности авиакомпании Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта.
18 июня действие сертификата на выполнение коммерческих перевозок пассажиров и грузов было возобновлено. В компании произошли серьезные изменения: пришел новый генеральный директор, были проведены доработки воздушных судов, тренировки экипажей, устранены недостатки и нарушения, выявленные при инспекционной проверке. С 22 июня авиакомпания возобновила чартерные рейсы по наиболее популярным туристическим направлениям из Москвы.