Боец смешанных единоборств Александр Емельяненко оказался легче американца Боба Саппа, с которым россиянин 25 мая проведет бой. На церемонии взвешивания, которая прошла в Москве в «Клубе единоборств номер 1», вес Емельяненко составил 120,9 килограмма, а вес Саппа — 154,4 килограмма.
Бой пройдет 25 мая в Москве на малой арене спорткомплекса «Лужники» в рамках турнира «Легенда». Для 31-летнего Емельяненко этот поединок станет первым после возобновления карьеры. В конце 2012 года россиянин объявил об уходе из спорта из-за полученных травм, после чего несколько месяцев провел в монастыре.
Последний бой Емельяненко провел в ноябре 2012 года, уступив американцу Джеффу Монсону. Всего на счету россиянина 21 победа в 27 поединках.
39-летний Сапп за карьеру провел 28 поединков. На его счету 11 побед и 16 поражений, а в одном бою с его участием была зафиксирована ничья.
Александр рассказал корреспонденту “Вечерней Москвы”, что заставило его вернуться, как ему жилось на Афоне и о том, зачем ему борода.
МОНАСТЫРЬ
– Александр, в декабре вы объявили о завершении спортивной карьеры. Что побудило вас вновь выйти на ринг?
– Нет хороших боев, нет ярких тяжеловесов, которые бы представляли Россию. Наблюдая за этим, я понял, что, возможно, поспешил с уходом. Я ушел, но никто не занял мое место.
– Три месяца, с января по апрель, вы провели в Греции, в одном из монастырей на Афоне. Это общение с афонскими монахами заставило вас пересмотреть решение об уходе из спорта?
– Меня просили в монастыре особенно об этом не распространяться – чтобы не вовлекать монахов в мирскую брань. Но конечно: разбирая какие-то мои жизненные ситуации, меня подводили к выводу, что в спорте я сделал еще не все.
– Какова вообще была цель этой поездки?
– Поехал разбираться в своих поступках (Прим.Авт. – Речь идет, вероятно, о скандале в ноябре 2012 года. Тогда рьяный спортсмен учинил дебош на борту самолета, летевшего в Барнауле, и был впоследствии оштрафован на 700 рублей. «Самолетный» скандал до сих пор – табу в интервью Емеляненко-младшего. Об этом заранее предупреждает его пресс-секретарь) А еще поехал набираться благодати и духовно крепнуть. Я верующий человек. Впервые побывал на Афоне года три назад, потом ездил еще раз, коротко, но будь моя воля – проводил бы там намного больше времени.
– Вы с кем-то обсуждали свое желание уехать в монастырь?
– Ни с кем не обсуждал, даже с родными. Уже когда я жил на Афоне, пришла смска от сестры: «Ты там решил навсегда остаться?». Я ответил, шутя: «Да. Только маме не говори». Отправил ответ и ушел на службу. Когда пришел, в телефоне были десятки пропущенных вызовов от родных: все серьезно заволновались. В итоге взмолилась мама: «Сыночка, может, ты в другой монастырь уйдешь, не на Афон? В какой-нибудь, где поближе?»
– Как проходил ваш типичный монастырский день?
– В пять утра шел на службу. В восемь утра – трапеза. Потом был небольшой отдых, час-полтора. Затем – трудовое послушание: пек хлеб, камни таскал, колол дрова. В шесть – еще одна служба. В девять – ужин. Потом молитвы, часто до поздней ночи. И спать. Мне, как человеку мирскому, были готовы делать конкретные поблажки. Но я сам старался держаться строгой жизни.
– Вы продолжали тренироваться в монастыре?
– Я не за этим туда ехал, не за физической формой. Молитва – вот была моя тренировка.
– На каком языке вы общались?
– На английском. На греческом через переводчика. На русском. Русский вообще там очень многие знают.
– У вас нет внутреннего противоречия между верой и боями без правил? Ведь, по сути, бойцы – это современные гладиаторы, которые бьют друг друга на потеху публики.
– Я по-другому на это смотрю. Когда я выхожу в ринг, я хочу прославить свою страну. За мной ее люди, ее традиции. Православные воины: Александр Невский, Федор Ушаков – я себя мыслю где-то в этой категории.
– Что вы думаете о процессе по делу «Pussy Riot», где много речи шло об оскорблении чувств верующих?
– Сейчас – все дозволено, все можно, есть выбор. Вот девушки и запутались в этом выборе.
– У вас новая татуировка?
– Да, сделал совсем недавно. Надпись на груди, молитва: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий Помилуй Мя Грешнаго»
БОЙ
– Говорят, что ваши отношения с Федором, страшим братом, в последнее время испортились? (Прим. Авт. – В СМИ предположили, что причиной этому стал разрыв Александра Емельяненко с промоутерской организацией М-1 Глобал, где его брат занимает должность вице-президента)
– Глупости это все. Мы общаемся, если есть время, и по-прежнему переживаем друг за друга. Не только во время боев – каждый день.
– Была обида, что Федору удалось победить американца Джеффа Монсона, а вам нет?
– Обиды не было. Я был не готов и поэтому проиграл.
– Будет ли Федор секундировать вам в бою, как и раньше?
– Еще не знаю. Но то, что он будет смотреть бой – точно. Это вообще самое тяжелое в нашей жизни: смотреть из-за канатов как дерется другой. Всегда думаешь: «Да, лучше б я сам вышел».
– Ваш будущий соперник Боб Сапп толкнул вас на пресс-конференции. Вас это разозлило?
– Нет. Не понимаю, чего Сапп хотел добиться этим поступком. Знаю одно: заранее мы с ним это не режиссировали (Прим. Авт – Боб Сапп, 165-килограммовый бывший игрок в американский футбол, известен своей манерой провоцировать соперников перед боем)
– Вы вообще драчливый по натуре?
– В юности дрался постоянно. Но чаще не за себя, а за товарищей. В последний раз это было, кажется, в ПТУ. Такой парень был: каратист, махал ногами, задирался к моему другу. Ну, я его и взял на удушающий. Раз, потом второй, потом третий. Потом он встал, отряхнулся и извинился. В наше время драки обходились без жестокостей.
– Когда выходите в ринг – страшно? Ведь через секунду будут бить, будет больно.
– Страха нет. Я вообще не боюсь: готов драться с кем угодно. В ринге есть напряжение, сосредоточенность. Есть установка, что надо победить. А до ринга я о нем вообще стараюсь не думать. Смеюсь, шучу. Веду себя как обычно.
– А после ринга? Как вы проводите вечер после боя?
– Иду есть. И спать.
БОРОДА
– С Афона вы вернулись бородатым. Это память о монастырском опыте?
– Нет, просто всегда хотел отрастить бороду. И, наконец, она начала расти – настоящая, мужская, а не какая-то там юношеская поросль. И вот ращу, не могу остановиться.
– Известно, что вы вслед за братом планируете начать тренерскую работу.
– В подмосковном поселке «Солнечный город» будет моя школа единоборств. Здание уже построили, отделывают зал. С сентября, я надеюсь, начнем тренировки. Это не будет только самбо, или только бокс, или только дзюдо. Я буду показывать то, что умею сам – из разных стилей. Будут детские группы и взрослые. Тренировки для всех хотим сделать бесплатными.
Увидеть бой можно будет в прямом в эфире телеканала «Россия 2» в 02:55.