В пригороде Ульяновска – селе Карлинское – открылся первый магазин в рамках проекта “Покупай ульяновское!”. По словам министра сельского хозяйства региона Александра Чепухина, на 80 процентов ассортимент торговой точки будет состоять из местной продукции. “Из неместного там будут представлены только товары, которые у нас не производятся – например, соль, спички, горчица и так далее”, – уточнил министр.
В рамках проекта в Ульяновской области планируется открыть как минимум, 40 таких магазинов. Строительство одной торговой точки ориентировочно обойдется в 10 миллионов рублей. Возводить их будут на средства инвесторов (первый магазин построил областной Агропромпарк), а региональные власти возьмут на себя расходы, связанные с выделением земли и подведением инженерных сетей – чтобы продукты могли продаваться с минимальной наценкой.
– Мы не говорим о том, что это будут магазины низких цен: в них будут продаваться товары, произведенные в регионе, в том числе, с региональным “знаком качества”, а затем, после принятия соответствующего закона, и органическая продукция, – говорит Чепухин. – Налоги подтверждают, что покупатели выбирают именно ульяновского производителя. 30 процентов от поступлений в региональный бюджет сегодня дают наши отрасли: сельскохозяйственная переработка и торговля. Наша задача – защитить потребителей от подделок и некачественной продукции, для чего будет введен региональный “знак качества” – соответствующий законопроект будет внесен на рассмотрение правительства в конце мая. Чтобы его получить, производителям придется пройти через добровольную сертификацию. Проводить ее будут различные ведомства: независимые экспертизы, департамент ветеринарии, Роспотребнадзор.
Перечень выпускаемых в Ульяновской области продуктов питания достаточно большой: это молочные продукты всех видов, мясо, крупы, мука, яйцо, сахар, хлеб, овощи, фрукты и прочее. Известные местные производители не обманывают покупателей, как, например, другие, достаточно “раскрученные” иногородние торговые бренды. Один из вариантов “накрутки” веса – водные инъекции, когда в тушку курицы впрыскивают воду, из-за чего ее вес увеличивается. На некоторых птицефабриках, по словам Чепухина, это делается в промышленных масштабах.
Развитие собственной сети магазинов, где местные производители, в том числе, фермеры смогут реализовать свою продукцию – это, в том числе, и стимулирование сельхозпроизводителей. В этих торговых точках региональные власти хотят реализовать еще один проект, который пока находится в стадии разработки – заменить часть денежных льгот социальными чеками, на которые малообеспеченные граждане могли бы приобретать “ульяновское”.
– Это хороший рычаг для стимулирования спроса на региональную продукцию. В рамках ВТО такая мера не запрещена. Возможно, это намного лучше поддержит производителей сельхозпродукции, чем погектарные субсидии, – считает Чепухин.
Второй по счету магазин сети “Покупай ульяновское!” откроется, скорее всего, уже в областном центре, в микрорайоне авиастроителей – Новом городе. Инвестор, решивший вложить в торговую точку средства, владеет сетью продуктовых магазинов.