Самые популярные сферы малого и среднего бизнеса в Казани — это торговля, недвижимость и строительство. Исследование проводилось среди клиентов “Банка24.ру” , изучались платежные операции компаний и остатки на их расчетных счетах, передал через пресс-службу директор по маркетингу Денис Охримович.

45% всех компаний заняты в торговле, 16% — в сфере недвижимости, еще 12% — в строительстве. Торговые компании лидируют и по количеству проведенных платежей — 61%. На долю строительных организаций приходится 13% платежей, компаний транспорта и связи — 9%. Сотрудник пресс-службы «Банк24.ру» не раскрыл количество клиентов в Татарстане, сказав, что «каждый 24-й счет в республике открывается у нас».

По данным Росстата, за девять месяцев 2012 г. совокупная чистая прибыль татарстанских компаний составила 40 млрд руб., из которых основную часть (42%) получил ритейл.

Самыми непопулярными сферами бизнеса в Казани оказались сельское хозяйство и здравоохранение. По данным Татстата, на 1 апреля этого года из 109 782 местных компаний в оптовой и розничной торговле работали 34 392, операциями с недвижимостью занимались 20 045, а строительством — 11 899. В сельском и лесном хозяйстве занято 2803 компании, в сфере здравоохранения — 1962.

Бизнес идет туда, где быстрее отдача, а это как раз торговля и строительство, говорит директор Института анализа предприятий и рынков Высшей школы экономики Андрей Яковлев. Чтобы заниматься здравоохранением, нужны большие вложения в репутацию, а малый бизнес не всегда может себе это позволить, продолжает он. По словам Яковлева, сфера здравоохранения нуждается в частном секторе, но в ней больше шансов у крупного бизнеса: «В российских условиях крупные компании в большей степени защищены от давления госструктур. Чтобы малый бизнес шел в медицину, нужна благоприятная эмоциональная среда».

Для бизнеса сфера сельского хозяйства приоритетна, не соглашается сотрудник министерства труда, занятости и соцзащиты, это одна из основ республиканской экономики. Здравоохранение менее привлекательно, добавляет он, службы занятости фиксируют крайне мало работников, устраивающихся в частные компании в этой сфере.

Чтобы организовать бизнес в медицине, нужно нанимать дорогостоящих высококвалифицированных специалистов, объясняет член рабочей группы Общественной палаты Татарстана по вопросам здравоохранения Владимир Менделевич. Плюс годы существования бесплатной медицины привели к тому, что за товар люди платить готовы, а за здоровье — пока нет, рассуждает он.
Источник