В регионе вскоре может появиться новая авиализинговая компания.
Известный российский предприниматель Александр Лебедев намерен создать в Ульяновске авиализинговую компанию. Продав принадлежащую ему авиакомпанию Red Wings группе инвесторов за символическую цену, бизнесмен также обменял 26% акций ИФК на два самолета Ан-124 «Руслан», которые будет сдавать в лизинг компании «Полет». Руководство авиационного кластера Ульяновской области положительно оценивает решение господина Лебедева , отмечая, что для того и создавался в Ульяновске «авиационный оффшор», чтобы именно здесь собирались авиационные активы.
Председатель совета директоров ЗАО «Национальная Резервная Корпорация» (НРК) Александр Лебедев продал принадлежавшую ему авиакомпанию Red Wings группе инвесторов за символический один рубль. Об этом он сообщил в своем личном блоге: «Да, я подписал документы о продаже 100% акций Red Wings группе инвесторов за 1 рубль. А также документы мены 26% акций ИФК на самолеты. Т.е. все для спасения компании я сделал». Господин Лебедев передает свои 25,8% акций лизинговой компании ОАО «Ильюшин финанс Ко» (ИФК) дочерней структуре ОАО, а взамен получает списание долга Red Wings по лизинговым платежам за Ту-204 (по некоторым данным, около 1,5 млрд рублей) и два самолета Ан-124 «Руслан» (каждый — по $50 млн), находящиеся сейчас в лизинге у авиакомпании «Полет» (Воронеж). Комментируя ситуацию одному из СМИ, господин Лебедев отметил, что теперь для обеспечения лизинговой деятельности по Ан-124 надо будет создавать лизинговые компании в Ульяновске и Воронеже.
Александр Лебедев был для комментариев недоступен. Однако генеральный директор ИФК Александр Рубцов подтвердил вчера „Ъ“ факт договоренности по сделке и пояснил, что официально она будет оформлена в конце месяца, когда пройдет заседание совета директоров, «а до этого еще необходимо провести оценку передаваемых активов», «но принципиально условия сделки уже вряд ли могут измениться». «Мы сами рекомендовали Александру Лебедеву зарегистрировать эти два самолета в Ульяновске, скорее всего, так и будет», — подчеркнул господин Рубцов. Кроме того, по его словам, ИФК «сама начинает движение в этом направлении» (Ульяновска. — „Ъ“). «Пока для начала туда переедет наша дочерняя компания ООО «ИФК Эссет Менеджмент», у которой на балансе сейчас шесть самолетов, это уже решено. А затем будет наращиваться количество самолетов, которые будет приобретать эта компания для операций лизинга», — сказал Александр Рубцов. По его мнению, наличие двух лизинговых компаний в Ульяновске не помешает, а наоборот, будет взаимовыгодным.
Руководство ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и ранее заявляло о том, что рассматривает возможность смены своей прописки с воронежской на ульяновскую. Собственно, именно для привлечения в Ульяновск лизинговых компаний и, в частности, ИФК, заксобрание Ульяновской области и принимало пакет бессрочных льгот для них (нулевая ставка по транспортному налогу и налогу на имущество в отношении ВС, передаваемых по договорам лизинга, минимально возможная ставка налога на прибыль — 13,5%).
Желание господина Лебедева в Ульяновске восприняли с воодушевлением. Гендиректор управляющей компании «Ульяновский авиационный кластер» Вильдан Зиннуров сказал „Ъ“, что «это очень положительная информация»: «Мы для того и старались, создавая в регионе своего рода авиационный оффшор, чтобы авиационные активы собирались именно здесь». По мнению, господина Зиннурова, синергетический эффект авиакластера позволит компаниям развиваться ускоренно.