Сборка первого серийного самолета сегодня на стадии комплектации: фюзеляж состыкован с крылом, оперение на месте. Процесс производства идет в две смены. Как рассказали в пресс-службе авиазавода, цикл стыковки крыльев составил 33 рабочих смены.
– Строительство этой машины ведется в рамках контракта на 39 самолетов, подписанного с минобороны. Но не исключено, что машина уйдет в Таганрог: на ее базе построят новый самолет спецавиациии, – уточнил Сергей Дементьев.
Напомним, в линейку Ил-76, которые предполагается производить в Ульяновске, входит стандартный десантный вариант для минобороны; самолеты, которые станут базовой платформой самолетов спецавиации для Таганрогского авиационного завода, а также перспективные топливозаправщики Ил-78 (на базе Ил-76МД-90А). Последние пока не законтрактованы – по словам руководителя “Авиастара”, по плану, это должно произойти в четвертом квартале нынешнего года. Предполагается, что ульяновцы могут собирать до 40 топливозаправщиков – а, значит, госзаказ увеличится вдвое.
В Жуковском в настоящий момент продолжаются испытания летного образца модернизированного Ил-76МД.
– Нам необходимо провести заводской этап летных испытаний воздушного судна, затем – государственный. Сейчас ведутся тарировочные работы дозиметрической аппаратуры (проверка показаний установленных приборов путем сличения с показаниями контрольных приборов) для обеспечения будущих летных испытаний самолета по прочности. Они начнутся в марте с участием специалистов минобороны РФ, – рассказал главный конструктор ОАО “Ил” Андрей Юрасов.
Кстати
По словам губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, из плана производства авиазавода не вычеркнут и самолет Ту-204СМ.
– В ближайшее время мы с министерством промышленности РФ и руководством ОАК будем поднимать эту тему, чтобы как можно быстрее был сформирован госзаказ на эту машину, – заявил глава региона.
На прошлой неделе прошла информация о том, что Куба приобретет два ульяновских воздушных судна.
– Речь, видимо, идет о двух Ту-204СМ, которые сейчас проходят сертификационные испытания. Нашей задачей будет довести их до ума, сделать салон, – пояснил Дементьев.
Сейчас на “Авиастаре” находится три Ту-204СМ: два – на начальной стадии, один – в производстве окончательной сборки. Их заложили по контракту с ОАК. Кроме того, в 2014 году предполагается начать строительство двух Ту-204-300 для специального летного отряда “Россия” управделами президента РФ.
http://www.rg.ru/2013/02/26/reg-pfo/samolet.html