Прокуратурой Ульяновской области в ходе проверки деятельности регионального Комитета по культурному наследию выявлены многочисленные нарушения, связанные с ненадлежащим использованием данным органом исполнительной власти полномочий по государственной охране памятников истории и культуры народов Российской Федерации.
Так, чиновниками до сих пор не разработана областная целевая программа сохранения, использования, популяризации и госохраны объектов культурного наследия, расположенных на территории региона.
На протяжении длительного времени остаются незарегистрированными в едином государственном реестре все 82 находящихся в Ульяновской области памятника истории и культуры федерального значения, их паспортизация до сих пор не завершена.
Кроме того, вопреки требованиям закона должностными лицами Комитета не разработаны и не утверждены проекты зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в Карсунском, Майнском, Чердаклинском, Инзенском, Ульяновском и Сурском районах.
Также прокуратурой установлено, что до настоящего времени остаются неоформленными правовые отношения на земельные участки, занимаемые объектами исторического и культурного наследия «Стоянка «Крестово Городище» («Кайбелы»), «Курганская группа» (20 курганов), «Поселение «Красный Яр», «Селище «Татарский Калмаюр», «Поселение «Юрманка», песчаниковые плиты с арабскими надписями, «Городище «Городок», «Городище «Подлесное» и др. Их государственный кадастровый учет не осуществлен, право федеральной собственности в отношении этих участков чиновниками не зарегистрировано.
Не оформлено охранное обязательство на здание бывшего детского дома, в котором воспитывался Герой Советского Союза Матросов Александр Матвеевич, расположенное в селе Ивановка Ульяновского района.
Более того, в отношении 56 объектов культурного наследия федерального значения в результате бездействия Комитета правообладатели вообще не определены.
Вопреки требованиям закона за последние 1,5 года данным контролирующим органом не было проведено ни одной проверки сохранности, использования, популяризации, состояния объектов культурного наследия федерального значения, а ежегодными планами на 2011 и 2012 г.г. предусмотрено лишь одно такое мероприятие.
Очевидно, что такая «организация» работы Комитета порождает чувство безнаказанности у недобросовестных физических и юридических лиц, которым переданы в собственность или пользование объекты культурного наследия федерального значения, создает предпосылки для многочисленных нарушений, препятствуя реализации задач по государственной охране памятников истории и культуры.
В этой связи Прокуратура Ульяновской области внесла Первому заместителю Председателя регионального Правительства представление с требованием незамедлительно устранить выявленные проверкой нарушения, исключив подобное впредь, и привлечь к ответственности виновных должностных лиц.
http://ulproc.ru/node/23053