Спиртные напитки и табачные изделия предлагают убрать из продуктовых магазинов. С таким предложением выступили заместитель председателя ГД, руководитель Высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев и председатель комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов. Соответствующий законопроект они внесли в Госдуму сегодня.
Депутаты предлагают поправки в закон «О государственной регулировании торговой деятельности», согласно которым продавать алкоголь и табак разрешено только в специализированных магазинах, где кроме них и сопутствующих товаров другой продукции не будет.
Свою инициативу депутаты объясняют высоким уровнем доступности спиртного и сигарет, которая влечет и рост потребления.
«До 60% мужчин в России являются регулярными курильщиками, среди женщин этот показатель уже превышает 25%, -говорит Ярослав Нилов. – Что же касается алкоголя, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, опасный для здоровья уровень потребления чистого алкоголя – до 10 литров на человека в год, у нас же на каждого гражданина приходится ежегодно около 18 литров чистого алкоголя. Двукратное превышение порогового значения!»
Сегодня запрещена продажа алкоголя и табака несовершеннолетним. Торговля спиртным ограничена в ночное время. С 22 июля прошлого года алкоголь запретили продавать на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, к объектам спорт, а также на остановках общественного транспорта, на автозаправках, на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в местах массового скопления людей и в нестационарных торговых объектах . С начала 2013 года эти запреты распространятся и на пиво и напитки на его основе.
В скором времени эти строгости распространятся и на сигареты. Такие планы Минздрав озвучил в августе прошлого года, когда появился на свет законопроект «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Сейчас он находит в правительстве.
Исчезновение горячительных товаров из продовольственных магазинов лишит их возможности держать низкую наценку на хлеб, молоко и массовые продукты питания, комментирует Илья Белоновский, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
http://alexander173.livejournal.com/149130.html