Самолет в Сочи упал сегодня

Самолёт Минобороны России Ту-154, направлявшийся из Сочи на авиабазу Хмеймим в Сирии, пропал с радаров вскоре после вылета из аэропорта. По предварительным данным, он потерпел крушение через семь минут после взлёта в районе Чёрного моря. На борту находились 92 человека, среди них — музыканты ансамбля имени Александрова и журналисты нескольких телеканалов. Публикуем одни из последних фотографий борта RA-85572.

Экипаж, перевозивший ансамбль в Сирию, был опытным: «Экипаж самолета был один из самых опытных на 800-й авиабазе. Они несколько раз на этом же борту выполняли роль лидера при перелете Су-30, Су-35 и Су-24 на Хмеймим». Разбившийся Ту-154 был произведен в 1983 году; его налет в среднем составлял 27 часов в месяц.

Публикуем одни из последних фотографий борта RA-85572
Публикуем одни из последних фотографий борта RA-85572
Публикуем одни из последних фотографий борта RA-85572
Публикуем одни из последних фотографий борта RA-85572
Публикуем одни из последних фотографий борта RA-85572
Публикуем одни из последних фотографий борта RA-85572

Доктор Лиза находилась на борту разбившегося Ту-154

В списке находившихся на борту разбившегося в районе Сочи самолёта Ту-154 Минобороны значится общественный активист Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Доктор Лиза летела в Сирию, чтобы отвезти лекарства для госпиталя в Латакии “Разум отказывается понимать, что ее больше нет с нами. Сердце отказывается в это верить… Мы знали, что она должна была лететь в Сирию, на авиабазу Хмеймим, чтобы отвезти медикаменты в университетский госпиталь в Латакии. Осенью мы вместе с ней были в этом госпитале, разговаривали с врачами и пациентами, жаловавшимися на острую нехватку лекарств и расходных материалов для медицинской техники из-за войны и санкций. По возвращении в Москву Лиза закупила на средства своей благотворительной организации «Справедливая помощь» все необходимые медикаменты и чуть ли не ежедневно бомбардировала меня вопросами: «Когда будет оказия в Латакию?» Две недели назад, получая Государственную премию за выдающиеся заслуги в правозащитной деятельности, Доктор Лиза сказала, что уже через несколько дней намерена лететь в Донбасс, а оттуда – в Сирию»”, – заявил глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов.
Доктор Лиза находилась на борту разбившегося Ту-154
Доктор Лиза находилась на борту разбившегося Ту-154

Последние новости о крушении Ту-154 под Сочи

По факту падения самолета Ту-154, который принадлежал Министерству обороны РФ, возбуждено уголовное дело по статье 351 Уголовного кодекса России “Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее тяжкие последствия”. Об этом проинформировали в Следственном комитете. Уточняется, что дело находится в производстве военного следственного отдела СКР по Сочинскому гарнизону. Для всестороннего расследования случившегося создана оперативно-следственная группа в составе следователей военного следственного отдела, а также криминалистов военного следственного управления Следственного комитета по Южному военному округу.

Из уточненных данных следует, что в списке пассажиров рухнувшего Ту-154 находился руководитель военной полиции Минобороны РФ генерал-лейтенант Владимир Ивановский. Вместе с этим появилась информация, что здесь же могла находиться глава благотворительного фонда “Справедливая помощь” Елизавета Глинка, более известная как доктор Лиза. В данный момент сведения по поводу Глинки уточняются, так как она могла избежать полета на злополучном лайнере.

Тем временем, стали известны имена некоторых журналистов, которые также находились на борту самолета. Ими стали корреспондент Первого канала Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов.

Как сообщалось ранее, военный самолет Ту-154 пропал с экранов радаров через двадцать минут после вылета из Сочи, куда он приземлялся для дозаправки. Изначально же воздушное судно стартовало с подмосковного аэропорта Чкаловский. Самолет направлялся в сирийскую Латакию.

На борту лайнера находился 91 человек, а именно: 8 членов экипажа и 83 пассажира. В их числе оказались музыканты ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые летели в Сирию, чтобы поздравить авиагруппу ВКС РФ на авиабазе Хмеймим. Все участники хора Ансамбля песни и пляски имени А. В. Александрова, кроме троих солистов, находились на борту разбившегося в Сочи самолета Ту-154. Об этом сообщил ведущий солист Ансамбля имени Александрова Вадим Ананьев. “У меня родился ребенок, теперь в семье трое маленьких детей. Я подошел к руководителю ансамбля и попросил остаться. Кроме того, завтра должно было быть выступление, поэтому решили оставить меня и еще солистов – Валерия Гавва и Бориса Дьякова. А остальные из хора все полетели”, – сказал Ананьев, уточнив, что из оркестра должны были лететь только игравшие на баяне и балалайке. Пересказываем историю еще одного участника ансамбля, который не полетел в Сирию. Роман Валутов должен был быть на борту, но его загранпаспорт оказался просрочен, это ему сказали таможенники на аэродроме и отправили домой. Также на борту разбившегося лайнера были девять российских журналистов, представлявших Первый канал и телеканал “Звезда”.

Спустя несколько минут после исчезновения Ту-154 с экранов радаров обломки самолета были обнаружены в акватории Черного моря. Примерно в полутора километрах от берега виднелись фрагменты лайнера, а именно – стойка шасси. В основном обломки находятся на глубине 60 метров. Также здесь наблюдаются личные вещи пассажиров. Спасатели уточняют, что на месте обнаружения обломков не замечено живых людей.

Фонтанка со ссылкой на источник в Минобороны передает, что Ту-154 мог перевозить большой объем бумаг, в том числе и секретные документы.

Минобороны наращивает силы в районе крушения Ту-154

МЧС России планирует увеличить группировку судов в районе крушения Ту-154 до девяти кораблей. Официальный представить Минобороны Игорь Конашенков заявил: «В районе поиска самолета сейчас задействованы четыре морских судна и пять вертолетов, работают беспилотные летательные аппараты. Силы и средства наращиваются».

Названы предварительные версии крушения Ту-154

Появились первые предварительные версии крушения самолета Ту-154 Минобороны России. По мнению председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Озерова, причиной катастрофы лайнера может быть техническая неисправность или ошибка пилотирования. При этом, по его словам, теракт исключен.

“Версию теракта я исключаю полностью. Самолет Минобороны, воздушное пространство РФ, здесь не может быть такой версии”, – говорит В. Озеров. – Самолет должен был совершить после взлета разворот над морем, может быть, не вышел на нужную траекторию”.

А спасатели в качестве двух основных версий падения Ту-154 рассматривают две причины – техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотирования.

Сотрудники ФСБ проверяют всех, кто мог подходить к судну в военном аэропорту Чкаловский и в Адлере. Силовики отрабатывают версию теракта.

«Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета». Майор ВВС, летчик-инструктор Андрей Красноперов в эфире «Ъ FM»: «В данной ситуации были простые метеоусловия, если бы что-то случилось с самолетом, с двигателем, он бы просто развернулся, и стал планировать в сторону аэродрома, сел бы в прибрежной зоне. Пускай самолет бы развалился, но летчики, и экипаж, и пассажиры были бы живы, понимаете? А тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось. Как правило, у этих самолетов только может отвалиться хвост. А во всех остальных случаях летчик спокойно мог передать информацию, включить сигнал бедствия, но этого не случилось. Значит, что-то было такое нештатное, резкое на седьмой минуте полета. Так что, на экипаж я не могу грешить, а техника так резко не ломается».

Минобороны опубликовало список пассажиров разбившегося Ту-154

Министерство обороны России опубликовало список пассажиров и имена членов экипажа, которые находились на борту самолета Ту-154, потерпевшего крушение в акватории Черного моря в районе Сочи. На борту, по последним данным, находилось 92 человека, включая журналистов и Ансамбль песни и пляски имени Александрова. Рейс в Сирию был не единственным ночью 25 декабря: до этого вылетел еще один самолет. На него опоздал ефрейтор Борис Сулейманов, который значится в списках пассажиров разбившегося Ту-154.

Состав экипажа Ту-154 85572:

1. м-р Волков Р. В.

2. к-н Ровенский А. С.

3. п/п-к Петухов А. Н.

4. к-н Мамонов А. В.

5. ст. л-т Парикмахеров В. Н.

6. м-р Трегубов В. А.

7. ст. л-т Сушков B.C.

8. ст. л-т Суханов А. О.

Пассажиры:

Военнослужащие:

1. гл Халилов В. М.

2. п-к Хасанов А. Б.

3. п-к Ваганов А. И.

4. п-к Иванов А. Ю.

5. п/п-к Колосовский А. В.

6. м-р Долинский А. И.

7. п-к Негруб А. Н.

8. к-н Абросимов С. С.

Федеральные государственные гражданские служащие:

1. Губанков А. Н.

2. Бадрутдинова О. Т.

Международная общественная организация «Справедливая помощь»:

1. Глинка Е. П.

Средства массовой информации:

1. Рунков Д. А.

2. Денисов В. В.

3. Сойдов А. А.

4. Лужецкий М. В.

5. Обухов П. К.

6. Пестов О. М.

7. Ржевский В. В.

8. Суранов А. А.

9. Толстов Е. В.

ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»:

1. Сонников А. В.

2. Гужова Л. А.

3. Ивашко А. Н.

4. Бродский В. А.

5. Булочников Е. В.

6. Голиков В. В.

7. Осипов Г. Л.

8. Санин В. В.

9. Майоров К. В.

10. Буряченко Б. Б.

11. Бобовников Д. В.

12. Баздырев А. К.

13. Белоножко Д. М.

14. Бесчасинов Д. А.

15. Васин М. А.

16. Георгиян А. Т.

17. Давиденко К. А.

18. Денискин С. И.

19. Журавлев П. В.

20. Закиров P.P.

21. Иванов М. А.

22. Иванов А. В.

23. Котляр С. А.

24. Кочемасов А. С.

25. Кривцов А. А.

26. Литвяков Д. Н.

27. Мокриков А. О.

28. Моргунов А. А.

29. Насибулин Ж. А.

30. Новокшанов Ю. М.

31. Поляков В. В.

32. Савельев А. В.

33. Соколовский А. В.

34. Тарасенко А. Н.

35. Трофимов А. С.

36. Узловский А. А.

37. Халимон B.JI.

38. Штуко А. А.

39. Крючков И. А.

40. Ермолин В. И.

41. Быков C.JI.

42. Колобродов К. А.

43. Корзанов О. В.

44. Ларионов И. Ф.

45. Ляшенко К. И.

46. Михалин В. К.

47. ст.с-т Попов В. А.

48. Разумов А. А.

49. Серов А. С.

50. Шахов И. В.

51. Арчукова А. А.

52. Гильманова P.P.

53. Игнатьева Н. В.

54. Клокотова М. А.

55. Корзанова Е. И.

56. Пырьева Л. А.

57. Сатарова В. И.

58. Трофимова Д. С.

59. Хорошова Л. Н.

60. Цвиринько А. И.

61. Шагун О. Ю.

62. Гурар Л. И.

63. Сулейманов Б. Р.

64. Столяр И. В.