В России появятся новые пассажирские самолеты – в ближайшее время будут изготовлены четыре летных образца лайнера МС-21-300, который в будущем должен сменить устаревшие “Ту-154” и “Ту-204”. Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план реализации на этот и следующий год госпрограммы “Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы”.
Документ подготовлен специалистами Минпромторга России.

“План содержит перечень наиболее важных социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием сроков их выполнения и ожидаемых результатов”, – говорится в сообщении пресс-службы кабмина.

Среди них: изготовление четырех летных образцов самолета МС-21-300, сборка опытного образца вертолета Ми-38, проведение летных сертификационных испытаний вертолета Ка-62, а также сертификация модификации самолета Бе-200 по европейским нормам. Реализация распоряжения создаст основу для эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы “Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы”, сказано в сообщении.

Составители госпрограммы ожидают, что к 2025 году доля российских производителей авиационной продукции в денежном выражении к 2025 году составит 4,7 процента и 9,7 процента в гражданском и военном сегментах соответственно. Для успешного развития отечественной авиапромышленности потребуется более 2,1 триллиона рублей. Из них доля бюджетных средств – приблизительно 1,5 триллиона рублей. “Мне кажется, госрасходы нельзя назвать огромными, – заявил “РГ” ранее руководитель аналитической службы агентства “АвиаПорт” Олег Пантелеев. – В сегменте гражданской авиации даже для достижения трехпроцентного присутствия на рынке нужен настоящий рывок. И без бюджетных инвестиций он невозможен”.

Справка 

В авиационной промышленности в России сегодня работают 248 предприятий, общая выручка которых в 2011 году составила более 608 миллиардов рублей, говорится в сообщении Минпромторга.