Сообщение о возгорании в подземке поступило в оперативные службы в 8:17 утра. А уже в 9:04 возгорание удалось ликвидировать. Этот в общем-то небольшой технический сбой потянул за собой цепь событий, которые в итоге парализовали так называемую “красную” линию столичного метрополитена, подняли по тревоге оперативные службы и заставили нервничать огромное число граждан.
Возгорание в метро возникло, по предварительным данным, по техническим причинам. Правоохранительные органы человеческий фактор пока исключают. В пресс-службе столичного главка МЧС уточнили, что загорелся кабель в перегоне между станцией “Охотный ряд” и “Библиотека имени Ленина”. В итоге три станции – “Комсомольская”, “Охотный ряд” и “Лубянка” – закрыли на вход. Так как поток людей перераспределился на другие линии, количество пассажиров в поездах возросло. На платформах стал скапливаться народ.
Добавило проблем и то, что из-за дыма под землей, наверху автомобилям закрыли проезд по улице Большая Дмитровка. Пробки из машин и толпы у входа на станциях метро увеличивались буквально поминутно.
Всю первую половину дня цифра пострадавших постоянно росла. За помощью к середине дня обратилось около 60 человек. В больницы увезли семерых. В том числе двух детей. Но никаких серьезных травм у них не было. Пассажиры либо надышались дымом (но тяжелых отравлений нет), либо гражданам стало плохо на нервной почве. На месте ЧП работало по последним сообщениям 25 бригад скорой помощи. По словам заместителя мэра столицы по социальной политике Леонида Печатникова, все госпитализированные к вечеру уже будут отпущены домой.
Движение поездов по Сокольнической линии московского метро восстановили в полном объеме лишь к середине дня. А страшные слухи вокруг дыма в метро появились от отсутствия информации о том, что собственно произошло. А это в свою очередь вызвало панику, спровоцировало давку и на других станциях Сокольнический линии.
Во многих районах в центре Москвы у станций метро скопилось большое количество пассажиров, которые не могли никуда уехать. Как рассказывали очевидцы, на станции “Парк культуры-кольцевая” платформа оказалась полностью забита людьми. Это серьезно затрудняло попытки просто выйти в город. На станции “Проспект Вернадского” была аналогичная картина. У выходов из метро сотни граждан пытались уехать наземным транспортом. Повторилась уже знакомая по прежним ЧП ситуация – были порядочные граждане, которые предлагали подвезти стоящих на обочине бесплатно. Но это были частники. Таксисты же моментально воспользовались ситуацией и в три раза увеличили стоимость проезда.
Представитель полицейского управления на столичном метрополитене сообщил корреспонденту “РГ”, что полиция приняла активное участие в спасении людей. Всего вывели на поверхность около 4,5 тысячи человек. Сотрудники полиции оцепили территорию, прилегающую к аварийным станциям, не допустили паники и обеспечили правопорядок. Кроме того, сотрудники ГАИ обеспечили беспрепятственный проезд каретам “скорой помощи” и машинам аварийных и спасательных служб.
На станцию “Охотный ряд” разбираться в ситуации прибыл начальник ГУП “Московский метрополитен” Иван Беседин. Вообще, надо отметить, что буквально в течение часа, как стало известно о ЧП, ни один высокопоставленный чиновник правительства Москвы не промолчал. Комментарии и разъяснения они давали быстро, что нельзя сказать о самих сотрудниках подземки, которые просто промолчали, когда появилось задымление и поезда пошли сначала с увеличенным интервалом, а позже и вовсе остановились.
Как сказал корреспонденту “РГ” представитель пресс службы Следственного комитета по Москве Сергей Стукалов, в Главном следственном управлении организована проверка “по факту возгорания, последствия которого повлекли за собой причинение вреда здоровью пассажирам”.
– В настоящее время все обстоятельства произошедшего устанавливаются. Также устанавливается количество лиц обратившихся за помощью и госпитализированных в медицинские учреждения Москвы. В ходе проверки будет дана правовая оценка по статье 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, – уточнил Стукалов.
Из-за неприятностей в метро очень многие опоздали на работу. Поэтому заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Иван Шкловец сказал, что работодатели должны “с пониманием” отнестись к опозданию сотрудников. Но если, по его словам, найдутся такие, которые “проявят принципиальность”, то опоздавшие могут обратиться в диспетчерскую службу метрополитена и получить соответствующий документ, который докажет уважительность причины опоздания.
Иван Беседин, руководитель Московского метрополитена:
– Движение поездов метро на Сокольнической линии восстановлено после устранения пожара и последствий ЧП, как и планировалось, в 13.30. Правда, следовали они увеличенными интервалами. Как показала проверка, пожар произошел из-за возгорания кабеля высокого напряжения в месте его присоединения к тяговому рельсу. Случилось это в утренний час пик, а потому народу в поездах было очень много. Службы МЧС и соответствующих подразделений метрополитена занимались эвакуацией пассажиров с 8.11 почти до 10.00 утра. На мой взгляд, сработали они оперативно и не допустили возникновения паники. Но, к сожалению, из-за сильного задымления пострадавших очень много. По моим данным, за медицинской помощью обратились 47 человек и 7 были госпитализированы.
К развозу пассажиров от станций метро “Комсомольская” и “Парк культуры” в течение часа подключился наземный городской транспорт. По маршрутам троллейбусов Бк, Бч, 15.31, 41 было запущено дополнительно 40 автобусов. А трамваи № 7 и № 23 усилены тремя вагонами.
В ближайшее время будет произведен разбор причин ЧП и выработаны меры, чтобы впредь исключить подобные случаи.
Источник
Загоревшийся в метро кабель должны были заменить 10 лет назад
Кабель, ставший причиной пожара и задымления в московском метро, давно отслужил свой срок, рассказывают эксперты. На старых участках (центр Сокольнической линии, где произошел инцидент, открыли еще в 1935 году) есть инфраструктура, которая давно нуждается в замене.
Сегодня дважды загорелся один и тот же старый силовой кабель между станциями метро «Библиотека имени Ленина» и «Охотный Ряд», рассказал «Известиям» сотрудник «Мосметростроя». При замыкании кабель начинает греться в «слабых» местах.
— По нашей информации, загорелся кабель, который должны были заменить лет десять назад, — сообщает директор по научной работе ВНИИ кабельной промышленности Геннадий Свалов.
Самая распространенная причина подобных загораний — короткое замыкание в электросети метрополитена, утверждает директор по технологии завода «Москабель» Павел Николаев. По его словам, «Москабель» поставляет для московского метро силовые кабели с бумажной пропитанной изоляцией, а также с оболочкой из полимерных композиций, не содержащих галогенов.
— Срок службы кабеля колеблется от 20 до 30 лет, — продолжает Николаев. — Однако при должном контроле он может прослужить и дольше.
Еще в 2008 году главный инженер и первый замначальника московского метро Александр Ершов писал в одном из технических журналов: «Ряд кабелей находится в эксплуатации с 1935 года. Отдельные кабели вводов на подстанциях Сокольнической, Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линий эксплуатируются 60 и более лет. Эти кабели подлежат замене». Однако фактические объемы замены недостаточны, а высокие цены на кабельную продукцию не позволяют их увеличивать, писал далее высокопоставленный представитель метро.
— Кабель, не выдержавший токовой нагрузки, используется очень давно. Это медный кабель с маслопропитанной бумажной изоляцией. Он уже отработал два-три положенных срока, — объяснил гендиректор холдинга «РусКабель» Александр Гусев, эксперт профильной рабочей группы Госдумы. — При этом токовые нагрузки в метро постоянно растут. Таких кабелей давно не выпускают, сейчас перешли на изоляцию из шитого полиэтилена.
По словам эксперта, в метро давно собираются заменить старые кабели на новые, более огнестойкие. Но совсем не горящих кабелей не существует, термин «огнестойкий» означает лишь способность определенное время функционировать и проводить электричество в случае пожара, чтобы электроснабжение работало и люди смогли эвакуироваться. А если новый кабель все же загорится, результаты будут хуже, чем в случае старого. В Европе в местах массового скопления людей используются другие материалы, не выделяющие опасных веществ при горении, но они дороже.
— Такие инциденты будут повторяться, — считает Александр Гусев.
Еще в 2010 году в метрополитене собирали совещание по поводу создания системы мониторинга кабелей, но дело не сдвинулось с места, рассказывает он.
По версии представителя завода-производителя силовых кабелей «Энергокабель», сбой мог дать и новый кабель, который не соответствовал нормативам — например, с заниженным сечением. Такие линии стоят дешевле, но рассчитаны на меньшие мощности.
Следователь Следственного отдела при прокуратуре Московского метрополитена Сергей Турченков утверждает, что это не первый подобный случай с силовым кабелем в московском метро.
— В среднем возгорания происходят два раза в год, — заявляет Турченков.
Источник
Пожар в Киеве: возле метро Выдубичи горел склад
В Киеве возле метро “Выдубичи” на ул. Инженерной на складе бумажных изделий 6 июня 2013 года вспыхнул крупный пожар.
По словам очевидцев, столбы черного дыма видно с большого расстояния.
Пожар произошел около 7 утра.
В одноэтажном здании огонь распространяется очень быстро из-за того, что на складе очень много макулатуры, говорят очевидцы.
По словам свидетеля масштабного пожара, на месте сейчас работают около 10 пожарных машин, но подойти ближе к месту возгорания невозможно из-за больших столбов дыма и мощного огня.
В то же время в МЧС сообщили, что возгорание произошло на одном из складов, который размещен в промзоне.
На место ликвидации пожара направлено несколько десятков пожарных расчетов. В результате пожара дым распространился над всем левым берегом Киева.
Как сообщили позже в ГСЧС, пожар на площади 2500 кв.м удалось ликвидировать.
К тушению пожара привлекалось 66 спасателей и 16 единиц основной и специальной техники Главного управления ГСНС Украины в городе Киеве и 2 единицы техники ДЭУ Голосеевского района.
“Пожар локализован в 08:30. В 09:32 пожар на площади 2500 квадратных метров ликвидирован. К тушению пожара привлекалось 66 спасателей и 16 единиц основной и специальной техники Главного управления ГСЧС Украины в городе Киеве и 2 единицы техники ДЭУ Голосеевского района. Погибших и травмированных нет”, – указывается в сообщении.
В Вашингтоне на Капитолийском холме горит легендарный магазин электроники
Двое пожарных пострадали в среду 6 июня 2013 года при тушении пожара в районе Капитолийского холма. К счастью, полученные ими травмы не представляют угрозы для жизни.
Возгорание произошло в хозяйственном магазине, расположенном в 11 кварталах от Капитолия. Затем огонь перекинулся на три соседних здания. Пожару был присвоена 4 степень сложности. На данный момент с огнем борются уже почти 200 пожарных, но пока пламя погасить не удается. Дым поднимается в небо, его видно за несколько километров.
Совладелец пострадавшего магазина “Фрейджерс” Джон Уайнтрауб сообщил, что пожар начался в кладовке. Причины ЧП пока неизвестны. В свою очередь, член городского совета Вашингтона Томми Уэллс назвал магазин, работающий уже свыше 90 лет “одной из достопримечательностей американской столицы”.
Источник