Российские выпускники разучились списывать – таков главный итог сдачи Единого госэкзамена 2013 года. На этой неделе завершается так называемая основная волна испытаний. Сегодня второй шанс написать работу по русскому языку получат те, кто завалил первую попытку или пропустил основной день экзамена по уважительной причине. Завтра – второй шанс получат ребята, засыпавшиеся на математике. Напомню, “двойки” по двум обязательным предметам ЕГЭ разрешают пересдавать только тем, кто на одном из этих экзаменов набрал минимальные необходимые баллы. Если фиаско было двойным, то шанса улучшить результаты в этом году уже не будет.

Еще одна волна Единого захлестнет страну в июле. Но тогда за парты сядут два-три десятка тысяч абитуриентов, которые окончили школу раньше, теперь же решили получить высшее образование. По сравнению с почти миллионным потоком сдающих экзамены в основные сроки это капля в море.

Пока специалисты подводят общие итоги и статистику выпускной кампании, посмотрим, чем же запомниться ЕГЭ-2013? Во-первых, волной скандалов вокруг выложенных в Интернете ответов на задания. В какой-то момент возникло ощущение, что Единый будет провален, все все спишут и дружно получат за свои работы по 100 незаслуженных баллов. И, во-вторых, относительно низкими результатами, которые частично опровергают опасения в тотальной бесчестности сдававших.

После пересдачи “двоек” по обязательным предметам и перепроверки работ “стобалльников” результаты несколько изменятся. Но предварительно все выглядит так.

В этом году с математикой не справились 7,6 процента экзаменуемых. Они не смогли набрать хотя бы 24 балла из 100. При том что весь банк заданий уже несколько лет открыт, доступен в Интернете и заранее прорешать задачи хотя бы первой, простой, части может каждый. Если выполнить их верно, “тройка” уже гарантирована. В прошлом году (с учетом пересдачи) математика не далась 5,5 процентам участников ЕГЭ, в позапрошлом – 5,9 процентам. Если бы действительно шло массовое списывание, им бы в первую очередь занимались как раз слабые ученики. Но они или сдавали честно, или не смогли воспользоваться шпаргалками.

При этом средний результат выполнения работы вырос на 4 балла (из 100). Тоже вполне разумный прогресс.

Со вторым обязательным предметом – русским языком – ситуация чуть более оптимистичная. Здесь (без учета пересдачи) с “двойками” остались 2,2 процента участников. В 2012 году столько же было неудовлетворительных оценок уже после пересдачи. А два года назад неудачников (или неучей, как считают организаторы Единого) набралось целых 4,8 процента.

Но вот что тревожит: сейчас почти каждый десятый выпускник (9,8 процента) в стране рискует остаться без школьного аттестата. Конечно, часть из них воспользуется пересдачей и это невеселое число сократится. Кто-то из получивших “неуд” приболел или переволновался в день экзамена – всякое бывает. Но чем надо было заниматься 11 лет в школе, чтобы не решить задания по обязательным предметам хотя бы на минимальные баллы? Ведь там не требуются ни высшая математика, ни сложный синтаксический разбор предложений, все задания на уровне 7-8 класса школы. Но почему-то некоторые выпускники с ними справиться не в состоянии.

Факт

Эту задачу не решил каждый пятый выпускник школы.

Вот задание В1 из билета ЕГЭ по математике. Такие и им подобные не смогли выполнить почти 150 000 выпускников школы.

Одна таблетка лекарства весит 70 мг и содержит 4% активного вещества. Ребенку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте пяти месяцев и весом 8 кг в течение суток?

Правильный ответ: 3.
Источник