Такие выводы сделаны страховыми медицинскими организациями Российской Федерации по итогам проведения независимых опросов среди пациентов лечебных учреждений.

«Примечательно, что данное исследование проведено независимо от Минздрава России и региональных органов власти. Это делает его результаты более объективными», – отметил Председатель Комиссии по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии Общественной палаты Российской Федерации Николай Дайхес.

Исследование было организовано почти в 6,5 тысячах учреждений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и более чем в 3,5 тысячах стационаров России. Общее количество респондентов составило более 1,5 млн человек. Как показали результаты опроса, удовлетворенность населения оказанной им медицинской помощью выросла с 53% в 2011 году до 72% к началу 2013 года.

В Ульяновской области качеством оказания медицинской помощи удовлетворены 76% опрошенных. Два года назад медицинская помощь устраивала всего 41% ульяновцев. Таким образом, удовлетворённость выросла на 35% – это самый значительный показатель в Приволжском Федеральном округе. «В 2011-2012 годах мы полностью перестраивали систему регионального здравоохранения. Изменения коснулись не только обновления материально-технической базы, но и улучшения психологического климата в лечебных учреждениях», – отметила Министр здравоохранения Ульяновской области Валентина Караулова.

Удовлетворенность качеством медицинской помощи оценивалась по таким показателям, как длительность ожидания в очереди в регистратуру, на прием к врачу, при записи на лабораторные и инструментальные исследования, доступность некоторых врачей-специалистов, удовлетворенность работой врачей, уровень технического оснащения медицинских учреждений, длительность ожидания госпитализации.