В Чувашии будут субсидировать авиаперевозки в три города Приволжского федерального округа. Это коснётся прямых авиарейсов из Чебоксар до Самары и Уфы, а также перелёта до Саратова с остановкой в Самаре. Соответствующее решение было поддержано 13 февраля, на заседании чувашского правительства. Пассажирам, которые выберут воздушный транспорт по этим направлениям, из бюджета будут оплачивать 50% стоимости билетов.
Стоимость авиабилетов будет определяться за вычетом доплат из двух бюджетов – регионального и федерального, которые разделяют поровну финансовую нагрузку. Размер федеральной субсидии для Чувашии определён в размере 5,78 млн рублей, аналогичная сумма предусмотрена и в республиканской казне.
Реализация проекта начнется 1 апреля 2013 года, завершится 30 ноября 2013 года. Авиаперевозчик будет определён на конкурсной основе Росавиацией.
Как ранее сообщалось, Приволжский федеральный округ в 2013 году станет экспериментальной площадкой по развитию региональной авиации. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич. По его словам, из федерального бюджета на эти цели будет выделено 320 млн рублей, аналогичная сумма уже заложена в региональных бюджетах. Это позволит субсидировать 50% стоимости перелета каждого пассажира. Михаил Бабич пояснил, что средства будут выделяться “на субсидирование факта перевозки конкретного пассажира”, “провоз каждого конкретного пассажира”: “Мы не будем субсидировать самолёт, который может быть пустым или полупустым”. Субсидии составят половину стоимости билета: “Пассажир вносит половину стоимости, остальное будет оплачено из бюджетов двух уровней – федерального и регионального”.
Предполагается, что таким образом пассажиры начнут перемещаться с автомобильного и железнодорожного транспорта на авиационный. И будет простимулировано развитие авиаперевозок, а также производство пассажирских самолетов малой вместимостью. “Авиационное сообщение, безусловно, выгоднее, быстрее, комфортнее”, – сказал Бабич. И сообщил, что в округе пассажиропоток на авиационном транспорте может возрасти с нынешних 39 тыс. человек до 150-170 тыс. в 2013 году. Если поток пассажиров будет увеличиваться, то авиакомпании могут выйти на уровень безубыточности, считают авторы проекта.
В рамках пилотного проекта между 15 крупными городами – региональными центрами ПФО и Нижнекамском – будут организованы 37 прямых авиарейсов и 20 трансферных за счет стыковки прямых рейсов в аэропортах Самары, Казани и Уфы.
http://www.regnum.ru/news/polit/1624997.htm