10 января 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа (г. Казань) о признании законности решения и предписания управления, выданных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области.
При проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция пожарной части №4 в Ульяновской области, г. Ульяновск» (4ПЧ ФПС ФГКУ «5 отряд ФПС по Ульяновской области»)» (начальная (максимальная) цена контракта – 33 376 000,00 руб.) единой комиссией были нарушены части 5, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме 2 участникам размещения заказа.
Кроме того, в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствовали сведения о конкретных положениях первых частей заявок ряда участников размещения заказа, которые не соответствовали требованиям аукционной документации, а также положения документации, которым не соответствовали указанные заявки.
Единой комиссии было выдано предписание устранить допущенные нарушения путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
Не согласившись с ненормативными актами Ульяновского УФАС России, ГУ МЧС России по Ульяновской области обжаловало решение и предписание в судебном порядке. Арбитражный суд Ульяновской области и Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) удовлетворили исковое заявление заказчика, признав ненормативные акты управления незаконными. Ульяновское УФАС России обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, который, отменив решение суда первой инстанции и постановление суда второй инстанции, оставил в силе и решение, и предписание управления.