В регионе завершено внедрение системы, позволяющей повысить качество взаимодействия населения и муниципальных органов государственной власти Ульяновской области.

Благодаря реализации на территории региона пилотного проекта Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, жители Ульяновской области имеют ещё одну возможность участия в управлении регионом.

Для этого, необходимо зайти на сайт http://e-democratia.ru , ввести свой СНИЛС и ключ от портала госуслуг. На сайт также можно попасть через баннеры, размещённые на всех сайтах муниципальных районов. После регистрации посетитель может разместить публичное обращение в муниципалитет, в котором он проживает, с указанием проблемы на карте. Также есть возможность публично обсудить законопроекты и направить коллективные обращения.

«Ульяновская область не случайно признана лидером по реализации проекта «Электронная демократия» среди других субъектов РФ. Наш регион, в качестве «пилотного», одним из первых приступил к реализации этого сложнейшего инфраструктурного проекта. Была проведена большая работа по запуску и тестированию различных технических решений. Параллельно в каждом муниципальном образовании были разработаны и приняты необходимые нормативно-правовые документы, назначены ответственные лица. Сейчас, завершив все подготовительные работы, мы приглашаем жителей Ульяновской области воспользоваться этой системой», – сказала заместитель Председателя Правительства Ульяновской области – Министр Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии Светлана Опенышева.

Планируется, что после внедрения на уровне муниципальных образований, система будет внедрена на уровне других государственных органов Ульяновской области.

Для справки:

Система «Электронной демократии» – это унифицированная информационная система общего пользования, предназначенная для публичного обсуждения тем, формирования и отправки в организации (органы государственной власти и местного самоуправления, коммерческие структуры и др.) открытых публичных коллективных обращений граждан и публичной оценки гражданами полученных от организаций ответов.

Цели проекта:

  • обеспечение и защита прав и свобод человека, гражданина и группы граждан, изъявивших желание на публичную и открытую реализацию своего конституционного права распространять информацию любым законным способом (ст. 29, п. 4 Конституции РФ), а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ);
  • содействие развитию институтов гражданского общества путем развития существующих и формирования новых горизонтальных и вертикальных связей в обществе на основе заложенных в системе «Электронной демократии» механизмов и принципов;
  • предоставление гражданам, органам государственной власти и местного самоуправления, общественным организациям, партиям, профсоюзам, средствам массовой информации и др. для принятия поведенческих и управленческих решений информации по опубликованным темамам, отправленным обращениям, полученным ответам, оценкам этих ответов и др., а также аналитической и статистической информации (обобщенной или выборочной) с учетом предусмотренных в системе «Электронной демократии» рубрикаторов и их комбинаций (категорий тем, полного перечня органов государственной власти и местного самоуправления, территориального деления (от поселения до субъекта РФ и РФ в целом), периода времени поступления обращений, количества граждан, поддержавших важность темы и т.п.);
  • вывод информационной системы «Электронной демократии» на международный уровень как российского инновационного проекта в сфере развития информационного общества, демократии, обеспечения прав и свобод человека.

Задачи проекта:

  • предоставление универсальной коммуникационной площадки для обеспечения гражданам возможности публичного открытого обсуждения общественно значимых вопросов, касающихся любого конкретного органа государственной власти и местного самоуправления, расположенного на любой административной территории РФ (поселок, район, город, область, край, республика и т.п.) с последующей подготовкой и отправкой публичного открытого обращения адресату;
  • вовлечение граждан и организаций в принятие решений органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе с использованием мобильных устройств;
  • общественный мониторинг деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
  • мониторинг приема и рассмотрения публичных открытых (индивидуальных и коллективных) обращений граждан и организаций в органы государственной власти и местного самоуправления;
  • повышение социальной защиты и качества жизни граждан за счет повышения ответственности органов государственной власти и местного самоуправления при принятии решений по публичным открытым обращениям граждан;
  • формирование лояльного, партнерского отношения граждан к органам государственной власти и местного самоуправления, т.к. конечным продуктом открытого и публичного обсуждения темы является документ-обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, а не призыв к протестным действиям.

Принципы проекта:

  • публичность и открытость взаимодействия граждан с органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями;
  • свобода и равенство доступа граждан к информации и информационным технологиям;
  • независимость от политического и административного воздействия;
  • высокая оперативность и интерактивность взаимодействия граждан с органами власти, коммерческими и некоммерческими организациями;
  • соответствие нормативно-правовым актам, стандартам и регламентам, регулирующим отношения граждан, бизнес-структур и органов государственной власти.