С 1 сентября 2012 года вступили в силу новые правила предоставления коммунальных услуг для жильцов многоквартирных домов (Постановление правительства №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). В этих правилах есть принципиальные новшества.
Во-первых, теперь коммунальные услуги жильцы многоквартирных домов должны оплачивать в соответствии с фактическим потреблением. При этом плата начисляется отдельно – за потребление внутри своего жилого помещения и за расходы на общедомовые нужды. Это позволяет каждому понять, сколько он реально платит за потребление коммунальных услуг внутри своего помещения, а сколько предназначается на содержание общего имущества.
Например, если в квартире установлены счетчики, то собственнику (или управляющей организации, если собственник поручил ей такую функцию) необходимо ежемесячно с 23 по 25 число снимать с них показания и направлять эти показания в управляющую организацию. Передавать показания с приборов учета можно в кассах пунктов обслуживания граждан при оплате ЖКУ, с помощью SMS-сервиса, сети Интернет и т.п. Данные сведения управляющая организация заносит в журнал учета показаний приборов учета и использует их при расчете размера платы за коммунальные услуги. Далее ежемесячно, до 1 числа, вы будете получать уже заполненную платежку на основании тех ваших показаний, которые вы передали. Такую платежку необходимо оплачивать до 10 числа ежемесячно. Рассмотрим эту схему на примере оплаты коммунальных услуг за январь 2013 года:
1. 23 – 25 января необходимо снять показания со всех счетчиков в квартире
2. 23 – 25 января направить эти показания в свою управляющую организацию
3. 26 января – 1 февраля получить платежку на оплату коммунальных услуг
4. 1 – 10 февраля оплатить коммунальные услуги
Необходимо обратить внимание на то, что в договоре с управляющей организацией может быть установлен иной срок оплаты. Подавать показания, занижая их, не имеет смысла, так как будут проводится регулярные проверки счетчиков.
Если собственник жилого помещения по какой-то причине не будет предоставлять показания по счетчикам более 3 месяцев подряд, то к нему так же придут с проверкой и снимут показания.
С общедомовых счетчиков показания снимает сама управляющая организация и тоже с 23-го по 25-е число ежемесячно, и заносит их в журнал учета. Любой собственник имеет право свободно ознакомится с такими данными.
Новые Правила запрещают поставщикам тепла делать перерасчет в конце года и выставлять дополнительные платежки. Теперь компании имеют право требовать плату за тепло только согласно фактическому потреблению по итогам месяца. Годовая корректировка за отопление допускается только в многоквартирных домах, в которых не только установлен коллективный прибор учета тепловой энергии, но и оборудованы распределителями жилые и нежилые помещения, общая площадь которых составляет более 50 % всех помещений в доме.
Теперь собственникам жилых помещений предоставлена возможность напрямую рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями, если такое решение будет принято на общем собрании.
Во-вторых, новые Правила защищают добросовестных плательщиков, и ограничивают недобросовестных в потреблении коммунальных услуг. Если собственник не полностью оплатил коммунальную услугу, то исполнитель вправе после письменного предупреждения ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги, однако теперь без горячей воды или света должники рискуют остаться уже через три месяца, а не через шесть, как прежде. Если индивидуальное потребление в три раза превышает установленный норматив, то воду могут перекрыть при долге всего за один месяц.
В-третьих, согласно новым правилам, собственнику может быть предоставлена рассрочка платежа за коммунальные услуги, если размер платы в каком-либо расчетном периоде (месяце) более чем на 25% превысит размер платы за коммунальную услугу, начисленную за аналогичный расчетный период (месяц) прошлого года. Но при этом надо помнить, что за предоставленную рассрочку взимаются проценты.
Новые Правила очень подробно описывают права и обязанности как исполнителей коммунальных услуг (поставщиков коммунальных ресурсов, управляющих организаций, ТСЖ) так и потребителей (граждан), а также механизмы и процедуру защиты прав граждан, в т.ч. при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

http://milushkin73.livejournal.com/126092.html