Продажа Клюквенного залива – одно из самых громких и резонансных дел этого года. Первоначально в то, что одно из самых живописных мест области продано верили с трудом. Сегодня же факт продажи очевиден и, более того обоснован документально. Природоохранные ведомства разводят руками: как выяснилось, их полномочия не так широки, как кажется на первый взгляд, и в сложившейся ситуации они практически бессильны. Какие основания имелись у старомайнских властей для продажи Клюквы? С какой целью был продан залив или, как утверждают сегодня, пруд? Возможно ли его возвращение в муниципальную собственность? Эти вопросы мы задали главе Старомайнского района – Сергею Семеновичу Галанту.
-Сергей Семенович, избитый вопрос: Клюквенный залив – это залив – часть куйбышевского водохранилища, припускной пруд, овраг, заполняемый талыми и дождевыми водами или какой-то другой объект?
– Так называемый «залив» Клюквенный – это припускной пруд. Я говорю это на основании документов, которые у нас имеются (прим.: все указанные в интервью документы на встрече были продемонстрированы). Перед продажей мы отправили запросы и получили ответы от министерства лесного хозяйства – что это не лес, от министерства природных ресурсов – что это не заповедник и не особо охраняемая территория, от росводресурсов – что в 1991 году Клюквенный «залив» отчленен от водохранилища и превращен в припускной пруд. Кроме того была проведена кадастровая экспертиза. Словом, Клюквенный «залив» – это припускной пруд.
Решение об отчленении дамбой Клюквенного отрога (по документам – именно отрог) было принято исполкомом Районного совета депутатов в 1989 году. Далее на этой территории располагался рыбколхоз, позже преобразованный в ООО «Итиль», которому был предоставлен пруд для разведения рыбы. Таким образом, нами были собраны все документы для законной продажи припускного пруда – Клюквенного «залива».
– Тогда сразу же вопрос. Многих интересует: вы приехали в Старомайнский район, чтобы продавать его или развивать?
– Простите, а разве это не взаимосвязано? Я считаю, что у каждого объекта должен быть хозяин – только в этом случае он может нормально существовать, развиваться и приносить пользу населению. Не столь важно будет этим хозяином государство, частное лицо или же предприятие – важно чтобы оно отвечало за этот объект и развивало его. Согласитесь, если вы платите деньги, то вы так или иначе планируете их вернуть. А возвратить их можно только развивая объект.
Так же когда ко мне пришел нынешний владелец турбазы «Русский берег» С.Г. Лаковский и попросил землю в аренду, я сказал, что будем только продавать ее и при том за большие деньги. Почему? Да потому, что ничего стоящего он там делать не будет, если возьмет ее в аренду, в этой ситуации – он не хозяин. Эту землю он купил и уже вложил туда более 50 миллионов и что в итоге? В итоге Старомайнский район получил великолепную турбазу, отдыхать на которой нравится всем, кто хоть раз был там. А что там было до этого? Бурьян.
– Но касательно Клюквенного «залива». После его продажи там ничего не изменилось, за исключением разве что того, что за рыбалку, как сообщают рыболовы стали брать деньги. Завтра его огородят забором и ни один житель района или тот же турист попросту не подойдет к заливу.
– Вы представляете себе, что такое площадь в 60 гектаров? Я не знаю того, извините за выражение, дурака, который возьмется огораживать такие территории. К тому же! И юридически, и фактически, Клюквенный «залив» предназначается только для ведения прудового хозяйства. Никаких построек на этой территории нет и быть не может. Что же касается платной рыбалки, то возможно, что она будет. Но в то же самое время у этого объекта есть хозяин, с которого всегда можно спросить за бардак на этой территории, свалки мусора и так далее.
На сегодняшний день, ко мне никто по поводу каких-либо ограничений в доступе к Клюквенному «заливу» не обращался. В то же самое время район получил деньги с продажи пруда, получает налоги и это существенный вклад в развитие Старомайнского района.
-То есть 1,4 миллиона рублей, сегодня стоимость однокомнатной квартиры в Ульяновске, по тем временам были большими деньгами для Старомайнского района?
– Для нас это и сейчас большие деньги. Обратите внимание на то, что объект имеет кадастровый паспорт. Здесь указано, что его кадастровая стоимость – которую не мы, заметьте, определяем – 624 588, 16 руб. Продали мы Клюквенный «залив» за 1, 4 миллиона – больше более чем в 2 раза. Сегодня его кадастровая стоимость – 3 миллиона. Но уверяю вас, что за такие деньги его попросту никто не купит, так как предназначен он только для ведения прудового хозяйства.
Перед продажей я лично обзванивал всех известных мне владельцев прудовых хозяйств. На нашем сайте имелось объявление о продаже Клюквенного «залива». Потенциальных покупателей было более 10. Я, по-вашему, с каждого из них откат брал? Это для здравомыслящего человека самоубийство, по-моему. В итоге заявления на участие в торгах подали 3 человека, непосредственно приняли участие двое. Потому Клюквенный залив был продан полностью законно, на основании всех необходимых документов.
– А не мог ли район развивать это прудовое хозяйство самостоятельно, не продавая Клюквенный залив частным лицам?
– Мы не имеем таких полномочий. Все, что мы можем сделать для того, чтобы пруд «работал» – найти для него хозяина, что мы, собственно и сделали. Продана «Клюква» была абсолютно законно и более того – открыто. Вся информация о том, что Клюквенный «залив» продается публиковалась в газетах, на нашем официальном сайте.
– А вам не кажется, что большинству кадастровый номер такой-то и описание «1 км южнее-севернее села Волжское» не говорят о Клюквенном заливе?
– Люди, которые в этом разбираются, да и все те, кто хочет разобраться, могут сделать это парой кликов компьютерной мыши по доступной всем и каждому публичной кадастровой карте Россреестра. Там объекты пронумерованы, их границы обозначены, кадастровый номер указан и так далее.
– Вы говорили о сплетнях в прессе. Не кажется ли вам, что сплетни появляются там, где существует недостаток информации?
– Мне всегда можно задать вопросы. Существуют приемные дни, существует телефон моей приемной, я открыт для общения на всех проходящих конференциях. Возможно, вы не могли до меня дозвониться в связи с тем, что сменились секретари и пока до конца не разобрались в рабочем процессе, такое может быть. В то же время никто кроме улпрессы и телеканала «Репортер» со мной встречи не искал – проще строить обвинения на эмоциях, не подкрепленных юридически. Мне же доказывать нечего – я в своей жизни все уже доказал. Как когда-то сказал Гёте: «Самое смешное желание – это желание нравиться всем».
– А не проще ли было провести экологическую экспертизу, чтобы вопросов по продаже Клюквенного залива более не возникало? Ведь таковая не проводилась.
– Вопросы бы все равно возникали. Их попросту не может не возникать когда речь идет о продаже земель или в данном случае прудового хозяйства. Экологическая экспертиза стоит денег, которых в районе и так не хватает. В перечне документов необходимых для продажи этой экспертизы нет. Потому и не проводили. Более того, мы активно сотрудничаем с прокуратурой, предоставляем все имеющиеся у нас сведения.
– Если состоится суд и сделка по продаже Клюквенного «залива» будет признана ничтожной, то вы готовы признать свою неправоту?
– Свою неправоту в этом случае должно будет признать одно из ведомств, которое предоставило нам, как тогда выходит логически, недействительные документы. В чем мы неправы? Мы все сделали по закону. Деньги от продажи прудового хозяйства получены в бюджет и поселение района и потрачены. Если сделка будет признана незаконной – нас обяжут вернуть денежные средства. Мы же, в свою очередь будем выставлять исковые требования тому ведомству, которое предоставило нам такую информацию. Но если будет вынесено обоснованное подкрепленное фактами представление прокуратуры о ничтожности сделки, с предоставленной информацией, что это прудовое хозяйство является частью Куйбышевского водохранилища – естественно мы будем сторонниками расторжения сделки. Но при этом будем задавать уже другой вопрос: на основании каких документов нам представлена информация, что данная территория отчленена от Куйбышевского водохранилища?
Документы и фотографии, на которые ссылается администрация Старомайнского района:
Клюквенный залив (он же пруд):
Дорога разъединяющая куйбышевское водохранилище и Клюкву. Внизу – труба для регулирования уровня воды:
Сергей ГАЛАНТ: «Самое смешное желание – это желание нравиться всем(с)»
Читайте также:
Проверка по “Клюкве” фактически закончена
Клюквенный залив. Фоторепортаж о проданной части Волги
Ульяновский регион самый привлекательный для ведения бизнеса. Где еще так успешно торгуют заливами?
Инвесторы зашли не в тот залив
Необыкновенные приключения Клюквенного залива
Немного о том, как залив Клюквенный превращали в пруд
Как умудрились продать залив Волги
Против главы администрации Сызрани возбудили уголовное дело