Вот уже несколько месяцев в Ульяновске и области ремонтируются две важнейшие дороги – улица Деева в Заволжском районе и трасса Ульяновск-Димитровград-Самара. Не успев завершиться, этот ремонт уже обернулся для тысяч ульяновцев большими неудобствами. А следом нам всем придётся пережить ещё и строительство нового съезда с Президентского моста на Верхнюю Террасу. «Молодёжка» выясняла, какими же будут новые заволжские дороги.
Проблемный перекрёсток
Когда летом этого года улицу Деева на Верхней Террасе перекрыли для ремонта, многие ульяновцы, особенно заволжцы, вздохнули с облегчением: наконец-то одну из самых проблемных в Заволжье дорог расширят до 4-х полос. Но прошли месяцы, а улица Деева так и стоит разрытой, и люди по-прежнему объезжают этот участок по промзоне, с боем усаживаясь в общественный транспорт и тратя массу лишнего времени, нервов и денег на бензин. Ещё в середине сентября «Молодёжка» предположила, что ремонт на Деева завершится, в лучшем случае, к первому снегу. Чтобы проверить её нынешнее состояние, мы снова приехали на улицу Деева. В это же время ход ремонтных работ на данном участке проверял Пётр Столяров, председатель специальной комиссии по контролю за ремонтом дороги на улице Деева, первый заместитель главы города, который пояснил нам, что на данный момент выполнено 70% всего объёма работ, но ремонт продолжается.
– 10 октября мы планируем полностью покрыть улицу чёрным слоем асфальта, после чего на 2-3 дня ещё раз перекроем улицу Деева, – сказал Пётр Столяров.
Тогда почему же изначально было объявлено, что ремонт на улице Деева должен завершиться к 30 сентября? Зачем было обнадёживать людей?
Ведь по контракту ремонт участка должен завершиться и вовсе к 1 ноября.
– Однако было поручение губернатора области ускорить ремонт и завершить его до 30 сентября, чтобы минимизировать неудобства для населения, – пояснил Пётр Капитонова. – Но в этом случае нам пришлось бы полностью перекрыть улицу Деева на 2 месяца, август и сентябрь, в том числе для троллейбусов, и тогда бы «Ульяновскэлектротранс» потерял порядка 10-12 млн выпадающих доходов. Возмещать эти потери пришлось бы из городского бюджета. Мы вынуждены были выбирать из двух зол меньшее.
«Тогда почему же дорожники не всегда работали в тёплую сухую погоду и в выходные дни, как будто нарочно дожидаясь дождей?» – недоумевали многие горожане. Да и сам Пётр Столяров недавно написал в своём Интернет-блоге: «Заехал на улицу Деева. К сожалению, на рабочем месте никого не нашёл»…
Мы вновь обратились за разъяснениями к председателю комиссии по контролю за ремонтом улицы.
– Действительно, изначально генеральным подрядчиком – самарской фирмой «СКМ», которая, к слову, ремонтировала в 2010-2011 годах улицы Кирова и 12 Сентября в Ульяновске – были сорваны сроки подготовки и сетевой график ремонта улицы Деева, – сказал Пётр Капитонович. – Все возникающие проблемы нам пришлось устранять по ходу. К тому же ремонту мешали множество нарушителей, которые проезжали по улице Деева на личном автотранспорте.
Кстати, нарушители проезжают по улице Деева и по сей день. Но важно другое: по контракту ремонт должен завершиться до 1 ноября, но асфальт ещё не уложен. А если завтра выпадет снег? Многие, наверняка, помнят, как Ульяновск уже «плыл» однажды, когда после такого же ремонта в осеннюю слякоть весной вместе со снегом с дорог начал сходить и асфальт. Правда, как нам уверенно заявил генподрядчик Артем Мулкиджанян, директор ООО «СКМ»:
– Завтра снег не выпадет (видимо, у генподрядчика свои прогнозы от небесной канцелярии).
И тут же добавил:
– У нас есть технологии, которые позволяют укладывать асфальт в холодную погоду.
Слабо верится. Какими весной бывают дороги, вот так же уложенные в зиму, ульяновцы уже не раз видели…
Вторая развязка
Ждут ульяновцы и ещё один участок дороги, который бы серьёзно разгрузил дороги в Заволжье – вторую развязку с Президентского моста. Напомним, первую развязку открыли на правом берегу в 2011 году на пересечении улиц Розы Люксембург и Юности. Как нам пояснили в областном Министерстве промышленности и транспорта, в прошлом году объект был недостаточно профинансирован, поэтому работы на этом участке продолжаются в этом году. А вот строительство развязки на левом берегу с выходом на пересечение улиц Врача Михайлова и Оренбургской запланировано на 2013-2015 годы. Общая стоимость работ составляет 2,2 млрд рублей. Надо сказать, что мы все всегда хлопаем в ладоши, когда из федерального бюджета области выделяют такие астрономические суммы на дороги, но когда с их ремонтом что-то не получается – все молчат. Между тем, строительство этой новой развязки ощутимо разгрузило бы перегруженную дорожную сеть Заволжья. К тому же именно с этого участка начинаются большие проблемы, которые тянутся вместе с дорогой до р.п. Чердаклы и дальше. «Молодёжка» наблюдала за ходом ремонта автодороги Ульяновск-Димитровград-Самара всё лето, и хотя дорожники браво отчитываются за качество выполненных работ, у нас напрашиваются совсем другие выводы…
Выводы
Так, после перекрытия одной из полос вдоль ремонтируемого участка дороги Ульяновск-Димитровград-Самара наставили множество дорожных знаков и в течение всего лета путали водителей их постоянной передвижкой. В итоге из-за ограничения скорости 40 км/ч и знаков «Обгон запрещён» по одной-единственной узкой полосе дороги всё лето плелись друг за другом и матерились водители фур, дачники, общественный транспорт и другие автомобилисты. При этом многие недоумевают, почему опоры линий электропередач и отбойники устанавливают посреди дороги, а не вдоль обочины. Отбойники, как выяснилось, ставят для защиты опор, но от них, похоже, мало толку. За время ремонта в результате нескольких ДТП уже были повреждены 10 (!) опор электроосвещения. Так правильно ли вообще спроектирована установка этих опор?
– Зимой прибавится ещё одна проблема: за эти отбойники будет наноситься снег, расчищать который придётся вручную лопатами, – говорит Владимир Трибунский, председатель Общественного совета по контролю за качеством ремонта этой дороги.
Можно предположить, что, когда каждый раз после снегопада эту дорогу будут вручную чистить, её снова будут перекрывать. Также многие автомобилисты жалуются, что установленные для освещения дороги лампы недостаточно мощные: в тёмное время суток света от них – как от лампочки в 100 Ватт. Уж не потому ли водители влетают в опоры, что их видно с трудом? А ведь скоро зима, и темнеть будет ещё раньше.
Много вопросов возникает и к тому, как на этой дороге укладывают асфальт. Может быть, это методика такая: сначала ремонтировать одну полосу движения, разделённую опорами, а потом приниматься за другую. Но в результате-то уровень асфальта на противоположных полосах получается разным, а покрытие лежит волнами, что особенно заметно, если прибавить скорость.
И последнее. Верхний слой асфальта на этой дороге уложат только в 2013 году. То есть осень, зиму и весну – самые тяжёлые для дороги сезоны – эта трасса будет без верхнего слоя. Во что она превратится к следующему лету, никто не берётся утверждать. Но все мы – и водители, и пассажиры – можем предположить, что и с этой дорогой может повториться ситуация, уже не раз нами виденная, когда после зимы асфальт начинает либо вспучиваться, либо слезать, либо проваливаться. Не хотелось бы, чтобы то же произошло и с дорогой Ульяновск-Димитровград-Самара, на капитальный ремонт которой заключён двухлетний контракт на сумму 609,2 млн рублей.
На днях стало известно, что прокуратура требует отстранить от должности руководителя городского Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ильдуса Юсупова, который был назначен на этот пост в июне 2012 года. А всё дело в том, что при поступлении на эту должность Юсупов скрыл тот факт, что был ранее судим. В 2005 году нынешний главный дорожник Ульяновска был признан приговором суда г. Набережные Челны (Татарстан) виновным в совершении преступления, а именно – в подстрекательстве к умышленному причинению вреда здоровью двух лиц. «Молодёжка» дважды писала об этом факте биографии Юсупова ещё в 2009 году, когда он возглавил УМ КУП «Противооползневые работы», но тогда на нашу публикацию, похоже, никто из властьимущих внимания не обратил. А зря. Может быть, если бы чиновники внимательнее читали то, что пишут СМИ, то такие факты обнаружились бы гораздо раньше. Глядишь, и дороги, бы у нас были лучше.
Молодежная газета