К обсуждаемой сегодня на портале Улпресса теме:  “За плохие дороги никто не в ответе”.

Прокуратура в России, задуманная и утвержденная Петром I прежде всего как надзорный орган в сфере исполнительной власти, превратилась в фиксирующий факты «правонарушений и вседозволенности» орган, в орган статистики?

ФЗ О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации:

1. Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Сейчас цитаты из обсуждаемого материала:

Генеральная прокуратура России завершила проверку соблюдения законодательства при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, которая проводилась с привлечением прокуроров всех субъектов. В Ульяновской области установлены факты злоупотреблений со стороны должностных лиц, ответственных за обеспечение своевременного и качественного проведения строительных и ремонтных работ, нецелевого расходования бюджетных средств, оплаты невыполненных работ. Установлено, что в 2010-2011 годах должностные лица муниципального предприятия «Ульяновскдорремсервис» завышали показатели объемов израсходованных материалов при укладке асфальта.

Вышеуказанные прокуратурой факты в СМИ и на интернет-порталах региона поднимаются и обсуждаются с февраля 2012 года. Эти факты отражены в акте № 20 от 08.12.2011 г. Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы: «Отчёт о проведении проверки Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска».

15 февраля 2012 года на заседании Гордумы было решено, что поиск виновных в низком качестве проведенного ремонта – прерогатива правоохранительных органов. 27 февраля 2012 года Глава города Марина Беспалова подчеркнула, что необходимо всю имеющуюся информацию передать в прокуратуру. «Мы попросим прокурора Малышева очень пристально отнестись к этой проблеме. За нецелевое использование бюджетных средств работники комитета могут отправиться в места не столь отдаленные», – заявила тогда Беспалова. В личной беседе с председателем СКП гордумы Александром Барминым я убедился, что действительно все материалы с результатами проверки Счетной палаты города были переданы в прокуратуру.

Напомню, что и самой прокуратурой были установлены многочисленные, вопиющие факты нарушения закона о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также о дорогах и дорожной деятельности.

В частности, прокуратура сообщала, что в апреле 2011 года был заключен муниципальный контракт между комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска и обществом с ограниченной ответственностью «СКМ», осуществляющим ремонт дороги по улице 12 Сентября. Поручителем исполнения муниципального контракта выступало общество с ограниченной ответственностью «ТрансТерминал». Однако выяснилось, что стоимость определенных законом основных средств этой фирмы в 2009 году была равна нулю, а в 2010 – чуть более миллиона рублей. Как может выступать поручителем компания, на балансе которой ноль рублей?

Кроме того, в ходе прокурорской проверки выяснилось, что чиновники комитета дорожного хозяйства не подали в суд на подрядчиков, которые взяв деньги, не спешили должным образом ремонтировать дороги. Непонятно, как работники дорожного комитета принимали работу у подрядчиков и почему они не заметили, что после «ремонта» дорога по-прежнему в выбоинах и ямах. Например, на улицах Московское шоссе, Шевченко, Советской, проспекте Созидателей до сих пор деформированы решетки ливневой канализации, а бортовой камень установлен с отклонениями.

Отдельной строкой – «бордюризация» Ульяновска. Выявлены нарушения при ремонте городских тротуаров, а также их несоответствие установленным нормативам в местах съезда инвалидов.

Спустя 7 месяцев снова читаем о «выявленных прокуратурой фактах».

«Установлены факты»:

– злоупотреблений со стороны должностных лиц;

– нецелевого расходования бюджетных средств;

– оплаты невыполненных работ;

– завышения показателей объемов израсходованных материалов при укладке асфальта.

Это что, как это понимать?

Вопрос прокуратуре. Вы прекрасно знаете причастных, виновных лиц. Это не прорабы и не дорожные мастера, не грейдеристы и не машинисты асфальтоукладчиков.

27 февраля 2012 года помощник прокурора Василий Зима в своем комментарии выразил уверенность, что бывшие работники дорожного комитета будут нести уголовное наказание за разбазаривание бюджетных денег. «Проверка проведена, налицо свидетельство коррупции, надеюсь, что уголовное дело против чиновников, в том числе и бывших, будет заведено и доведено до суда. В случае, если уголовное дело будет заведено по статье о «злоупотребление служебным положением», чиновникам грозит до 5 лет тюрьмы, если же инкриминирована будет статья за «мошенничество» – срок будет значительно больше – до 10 лет лишения свободы», – заявил тогда г-н Зима.

Где эти бывшие чиновники и почему на них до сих пор не заведены уголовные дела, не ведётся следствие в отношении организаторов «большого распила»? Или прокуратура не считает своей обязанностью наказание виновных за нарушения законов и в данном случае достаточно информировать население о том, что «установлены факты», о которых жители региона и горожане знают и без прокуратуры.

Путин в 2009 году Нургалиеву: «Результатом борьбы должны быть «посадки в тюрьму. Где посадки?»

http://simbiblis.livejournal.com/311996.html