«Национальная служба мониторинга» совместно с «Институтом независимых политических исследований» подготовили медиа-рейтинг глав субъектов РФ за июль 2012 года на основе коэффициента информационной открытости.

Показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ или Твиттере. Таким образом, в ТОП рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории. Рейтинг построен на основе анализа свыше 400 федеральных и 3000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и интернет-СМИ. При анализе блогов учитывались только официальные аккаунты российских губернаторов на платформах Twitter и LiveJournal. Всего было проанализировано свыше 84 000 информационных сообщений.

Примечательно, что с марта 2012 года, когда медиа-рейтинг глав субъектов РФ на основе коэффициента информационной открытости начал рассчитываться по новой схеме (с учетом Twitter и LiveJournal), губернатор Ульяновской области Сергей Морозов лишь раз выпал из ТОП-20,

заняв по итогам апреля 26-ю строчку. В марте он был вторым, в мае – 19-м, в июне – пятым, и вот – занял первое место с коэффициентом информационной открытости 0,6482. Вторым стал глава Ленинградской области Александр Дрозденко (0,6168, 18-е место в июне), третьим – губернатор Астраханской области Александр Жилкин (0,6161, 4-е). Кроме тройки лидеров места в первой двадцатке сохранили Михаил Мень (Ивановская область, поднялся с шестого места на пятое), Олег Кувшинников (Вологодская область, с 8-го на 6-е), Алексей Островский (Смоленская область, с 20-го на 7-е), Наталья Комарова (ХМАО, сместилась с 7-го на 8-е), Владимир Миклушевский (Приморский край, с первого на 9-е), Николай Цуканов (Калининградская область, поднялся с 14-го на 11-е), Олег Ковалев (Рязанская область, с 16-го на 13-е), Николай Меркушин (Самарская область, переместился с 17-го на 18-е) и Василий Юрченко (Новосибирская область, с 19-го на 20-е). То есть, как видно, ротация в ТОП-20 наиболее информационно открытых глав субъектов достаточно высока и удерживаться в ней долгое время, как это удается главе Ульяновской области, довольно нелегко.

Лидером Сергей Морозов стал в июле и по числу записей в сети микроблогов Твиттер (953 записи), на втором месте оказался глава Приморского края Владимир Миклушевский (555 твитов). Ранее бессменный лидер по этому показателю глава Кировской области Никита Белых стал только третьим (349).

http://www.ulpravda.ru/paper/article/12544.html