Волжский трудяга и воин – город Ульяновск – встретил Владимира Путина ярким, как огонь газосварки, солнцем и жарой. У этого визита Верховного главнокомандующего был особый смысл: навестить ульяновских десантников накануне Дня ВДВ и поздравить их с профессиональным праздником. А заодно – посмотреть, чему научилась молодая поросль «крылатой пехоты», поговорить с людьми.
Почему для этого Путин выбрал именно 31-ю гвардейскую отдельную десантно-штурмовую бригаду (ДШБр)? Ответ прост: среди соединений и частей ВДВ ульяновская бригада одна из самых прославленных. В годы Великой Отечественной войны (тогда это была 104-я стрелковая дивизия) – лихо колотила гитлеровскую танковую дивизию СС «Мертвая голова». А во время обеих чеченских войн ульяновские десантники ходили на кинжальный огонь бандитских пулеметов, вырывая города и села из кровавых лап дудаевцев и масхадовцев. За мужество и героизм, проявленные в боях, 10 десантников бригады награждены Золотыми Звездами Героев. Половина из них – посмертно…
Бригада ждала Путина с легендарным «ефрейторским зазором» – полная готовность была объявлена еще до первых петухов. А когда солнце уже стало сползать с зенита, дежурный передал по селектору приказ всему гарнизону: «Готовность к выходу на плац – 15.30!» Когда потная бригада в назначенное время построилась, от асфальтового ковра плаца тянуло жаром раскаленной мартеновской печи. Бригадный священник шел вдоль строя с большим позолоченным ведром и окроплял поджаренную десантуру холодной священной водой.
Тут и появился президент в сопровождении министра обороны Анатолия Сердюкова и командующего ВДВ генерал-полковника Владимира Шаманова.
Невысокий крепыш с плечами богатыря, комбриг полковник Дмитрий Глушенков для отдания рапорта пошел навстречу Верховному таким могучим строевым шагом, что, казалось, сейчас в Ульяновске случится легкое землетрясение, а на другом краю земли, в американском Пентагоне, точно полопаются стекла.
В ответ на поздравление Путина тысячи полторы голубых беретов с такой силой гаркнули свое «ура!», что сонные воробьи посыпались с соседних тополей.
Президент возложил букет бордовых роз к памятнику погибшим героям-десантникам и после слов о заслугах и значении ВДВ заверил: государство и впредь будет заботиться о том, чтобы вооружать десант самой современной боевой техникой.
После того как утомленная солнцем бригада, блистая орденами, медалями и саблями знаменосцев, протопала маршем перед Верховным, Путину показали учебно-тренировочный комплекс, где десантники постигают азы своей специальности. “Крылатая пехота” изо всех сил старалась показать Путину, что она достойна своего главного лозунга «Никто, кроме нас!».
А потом президент встретился с солдатами, офицерами бригады и ветеранами. Поначалу они засыпали Путина комплиментами, что явно ему не нравилось. И он упорно уводил разговор в другую, житейскую сторону: как служится, как живется десантникам и их семьям, есть ли у их жен работа, сколько зарабатывают? Путин показал и собственные знания десантных тонкостей. Например, спросил: «Сколько вы получаете за прыжок?» Боец ответил: «6% от оклада». В зале прошел смешок. И тогда командир десантника уточнил: «6%, но после того, как совершишь 100 прыжков».
Еще в Москве я знал, что этот визит президента неизбежно ждет очень серьезный вопрос. Его уже вовсю поднимают ульяновские патриоты, разгневанные грядущим поселением на русской земле транзитного центра натовцев, воюющих в Афганистане. И вот среди многих спокойных вопросов вдруг, как ржавый гвоздь в апельсине, прозвучал и этот: «Почему мы допускаем, чтобы США топтались на священных волжских берегах?» В комнате наступила мертвая тишина. Меня выжигало любопытство, какие аргументы выдвинет Путин, отвечая на вопрос, который волнует не только волжан. Президент сказал, что НАТО в Афганистане ведет борьбу с терроризмом и наркотрафиком. И если в Афганистане будет неспокойно, то и на наших южных границах покоя не будет. А затем с прищуром добавил:
– Если они считают, что им это надо, а это важная задача, то пусть они это делают, и мы им тоже хоть как-то поможем. Пусть НАТО там сидит и воюет. Зачем нам таких ребят как вы подставлять? Я не хотел бы, чтобы в Афганистане эти задачи выполняли российские солдаты. И потому мы разрешили натовцам организовать тут временный транзитный центр, – сказал президент. – Но это не значит, что у нас с натовцами полное понимание. Есть ряд вопросов, в частности, евроПРО, где мы не нашли еще компромиссов. Будем их искать.
А на прощание Путин напомнил десантникам:
– Надеюсь, День ВДВ пройдет без эксцессов, а ваши бывшие сослуживцы будут вести себя достойно, во всяком случае без грубых нарушений общественного порядка. И будем сотрудничать с НАТО лишь в случае, если это будет отвечать интересам России.
На прощание десантники подарили Путину офицерский кортик.
http://kp.ru/photo/42658/765369/
http://kp.ru/daily/25925/2876092/