Понедельник, 23 апреля 2018 16 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
19:02, 11 сентября 2013

Ульяновск заработал на МАКС


Прошедший в Москве Международный авиационно-космический салон МАКС-2013 закрепил за Ульяновской областью статус авиационной столицы России, считают региональные власти и представители бизнеса. Помимо престижа и опыта такой статус, конечно, принесет региону дополнительные доходы: твердые контракты, обеспечивающие ульяновские предприятия работой на несколько лет вперед, инвестиционные соглашения и бюджетные средства.

В рамках авиасалона МАКС-2013 представителям Ульяновской области удалось подписать ряд контрактов и соглашений, часть из которых, по выражению генерального директора управляющей компании «Ульяновский авиационный кластер» Вильдана Зиннурова «имеют материальную оценку». В первую очередь речь идет о поставках авиакомпаниям самолетов Ту-204СМ, контракте между ОАК и Минобороны на обслуживание военной техники, планах «Ростехнологий» по локализации в Ульяновске производства турбовинтовых самолетов и соглашении между ГСС и «Спектр-Авиа» о покраске SSJ-100. Для Ульяновской портовой особой экономической зон (ПОЭЗ) МАКС-2013 ознаменовался значительным расширением и, как следствие, выделением дополнительного бюджетного финансирования.

Что касается бюджетных средств, по словам министра стратегического развития и инноваций Ульяновской области Александра Смекалина, вопрос увеличения финансирования ПОЭЗ для строительства инженерной инфраструктуры второй очереди накануне рассматривался соответствующей комиссией в Правительстве РФ под председательством зампредседателя правительства Дмитрия Козака. «Заседание комиссии прошло успешно», — констатировал А.Смекалин. По его словам, в рамках ее работы удалось согласовать позиции министерства экономического развития и министерства финансов, постановление завершило согласование в аппарате правительства и будет подписано в ближайшее время. На означенные цели ульяновская ПОЭЗ получит 6,9 млрд рублей, уточнил, отвечая на вопросы «АвиаПорта», директор филиала ОАО «Особые экономические зоны» в Ульяновской области Денис Барышников.

Помимо этого, по подсчетам В.Зиннурова в рамках МАКС Ульяновская область «заработала» более $5 млрд. Особенно отмечается контракт между авиакомпанией Red Wings и лизинговой компанией «Ильюшин финанс Ко.», подразумевающий поставку шести самолетов Ту-204СМ с опционом еще на четыре самолета. Стоимость его составляет порядка 30 млрд рублей. Примерно треть финансирования контракта между ОАК и Минобороны (а это около $1 млрд) также достанется ульяновской области, считает В.Зиннуров. По его словам, эти средства пойдут на обслуживание самолетов Ил-76. «Львиная доля этих контрактов — в копилку наших предприятий. Контракт весит $3 млн долларов и одна треть примерно — доля работы наших предприятий на ближайшие три года», — посчитал он.

Большие надежды возлагаются на соглашение канадской Bombardier и ГК «Ростех» об открытии сборочной линии по производству турбовинтовых самолетов Q400. По оценкам В.Зиннурова, оно может принести региону $3,5 млрд. Он ожидает также, что в Ульяновск вернутся компетенции по покраске самолетов SSJ-100 — компании ГСС и «Спектр-Авиа» подписали дополнительное соглашение на окраску 70 самолетов данного типа силами ульяновского предприятия в течение 2014-2015 годов. «Это серьезные деньги, серьезный объем работы для небольшого предприятия, но очень важного. И оно действительно становится эксклюзивным центром покраски воздушных судов российского производства», — прокомментировал он.

Кроме получения крупных заказов, представители области в рамках МАКС-2013 создали неплохой задел на будущее — были подписаны крупные инвестиционные соглашения, в том числе с ОАК, по развитию в Ульяновске центра транспортного авиастроения и открытию технопарка. По словам В.Зиннурова, для предприятий региона это означает получение уникальных компетенций. Планируется, что на территории «Авиастар-СП» будет создано около 10 центров компетенций транспортной специализации, где будут сконцентрированы, в том числе, производства, наилучшим образом развитые в Ульяновской области: литье, механообработка и композитные производства. «Все изделия, которые будут производиться в Ульяновске, они не только для «Авиастара», но и для всего авиапрома. Как минимум, для предприятий, входящих в ОАК», — объясняет В.Зиннуров.

Говоря о вкладе в будущее развитие, Д.Барышников отметил, что в рамках авиасалона ПОЭЗ получила двух новых резидентов. Не разглашая подробностей, Д.Барышников отметил, что с потенциальными партнерами было проведено более тридцати встреч, из которых следует, что новых клиентов в ПОЭЗ приводит ее уникальная специализация — авиационная промышленность — и возможность развивать внутреннюю кооперацию. Он отмечает также, что к настоящему времени один резидент — компания «ААР Рус» — уже начала строительство на площадке ПОЭЗ, трое начнут работы весной 2014 года и еще двое — весной 2015 года. Новые резиденты, по словам Д.Барышникаова, будут названы к концу года.

По представлениям регионального правительства, такое положение вещей укрепляет за Ульяновской областью статус авиационной столицей России. «Подписанные на МАКС-2013 соглашения окончательно зафиксировали положение Ульяновской области как авиационной столицы России», — сказал журналистам министр стратегического развития и инноваций Ульяновской области Александр Смекалин. По его словам, сегодня завершены все подготовительные работы для создания в регионе так называемого авиационного кластера.
Источник

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Новости Ульяновска
Дизайн и поддержка: 73q.ru