Железная дорога Москва – Казань будет высокоскоростной, об этом, отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС сообщил глава “РЖД” Владимир Якунин после совещания у президента РФ Владимира Путина.

“Большинство участников совещания согласились, что затраты на строительство отдельно выделенной магистрали – скоростной или высокоскоростной – примерно одинаковые, поэтому нецелесообразно делать скоростную”, – подтвердил министр транспорта Максим Соколов. Глава ведомства пояснил, что скоростная железная дорога не предполагает возможности ее продления на восток. В связи с этим он напомнил о планах продления магистрали Москва – Казань на Урал, а также в Новосибирск и Красноярск.

Сегодня президент России Владимир Путин допустил, что железная дорога Москва – Казань будет не высокоскоростной, а просто скоростной. “Для нашей страны это новый проект, по сути, он станет логическим продолжением работы по развитию скоростного движения. Мы говорим сейчас о высокоскоростном, скоростное у нас есть между Москвой и Питером, между Нижним Новгорода, на Хельсинки. Надо подумать, насколько это (высокоскоростное движение) реализуемо, насколько экономически целесообразно. Может просто стоит ограничиться скоростной”, – сказал глава государства на совещании по инфраструктурным проектам.

Министр транспорта России также сообщил, что конкурс на проектирование высокоскоростной магистрали “Москва – Казань” будет объявлен в сентябре 2013 года, а строительство планируется начать в январе 2015 года.

“Зарубежные технологии” на трассе Москва-Казань

Для движения по высокоскоростной магистрали поезда будут скорее всего производится по зарубежной технологии, сообщил журналистам глава РЖД Владимир Якунин после совещания у президента России.

“В России нет поездов для высокоскоростных магистралей, поэтому, безусловно, будем привлекать к производству тех, кто располагает технологиями”, – сказал Якунин. Он напомнил о похожем опыте по производству поездов “Ласточка”. Однако для поездов на маршруте Москва – Казань названия пока нет. “Объявим тендер среди журналистов”, – пошутил Якунин.

Уже серьезно он сообщил, что по итогам заседания “глава государства дал поручение подготовить рабочий документ, по которому будем двигаться дальше (в развитии проекта)”. По его словам, поручение подразумевает незамедлительное проведение тендера на отбор проектной организации и формирование четкого проекта”.

Якунин отметил, что следующее совещание по проекту строительства железной дороги намечено на октябрь.

Отвечая на вопрос, сколько поездов будет совершать рейсы Москва – Казань, Якунин привел в пример опыт западных стран, где “скоростные поезда ходят как у нас метро – каждые две минуты. “Все зависит от вас – как будете ездить”, – обратился глава РЖД к журналистам.

Как сообщил журналистам министр транспорта Максим Соколов, уточненные параметры финансовой модели ВСМ будут рассмотрены на совещании у главы государства в октябре. Они будут определены по итогам анализа технико-экономического образования проекта.

“Следующая точка – это конец первого – начало второго квартала 2014 года, когда будет подготовлен инвестиционный меморандум”, – уточнил Соколов.

По его словам, в пул инвесторов могут войти банки, финансовые институты, суверенные фонды.