У меня, как и у всех вас, есть почтовый ящик.
И как у многих из вас этот почтовый ящик был поломан много лет.
Не могу даже вспомнить, когда почтовый ящик выглядел иначе, чем «погнутая всегда открытая дверца и поломанный замок».
Мне даже в голову не приходило, что можно потребовать у кого-то починить почтовый ящик.
Это ж всем известно: «Олень — животное. Воробей — птица. Россия — наше отечество. Почтовые ящики всегда поломаны».
Ну, то есть, понятно, что можно потратить полжизни на то, чтобы ящик починили и ещё полжизни на то, чтобы найти, где получать от него ключи. Но жизни-то жалко.
Если честно, я вообще был уверен, что почтовые ящики стоят на балансе в Почте России, и она до сих пор не сдала их в металлолом только из огромной милости к нам, а уж чинить точно никогда не будет.
Оказалось — ничего подобного.
Вот он мой почтовый ящик. Такой же страшненький, но уже починенный. Он закрывается впервые за много лет.
Представляю наш новый проект (а вам полезную ссылку, которую надо занести в «избранное» браузера»)
РосЖКХ.
Мы очень давно работаем над этим проектом и сегодня запускаем только его первую, но зато самую полезную для массового пользователя, его часть.
Идея очень простая: Вы за квартиру платите? Наверняка да.
Ну вот мы поможем вам получить то, за что уже заплатили.
Мы как-то привыкли к тому, что в подъезде всегда очень грязно и не горят лампочки.
И в голову никому даже не приходит мысль «а чего бы им не гореть-то, я ж заплатил за это?!»
Мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт» за то, чтобы жилой фонд (дом наш) содержался в состоянии, определенном стандартами, отклонение от которых не допускается.
Все должно быть идеально.
Да-да, в буквальном смысле, не смейтесь.
Степень идеальности отлично продемонстрирована в статье 4.7.4 Правил тех.эксплуатации, которая гласит, что «все детали входных дверей должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска».
Фраза «очищаться до блеска» — это не анекдоты про армию и зубную щётку. Это про наш подъезд.
Мы платим за это.
Или вот, еще про плитку на полу в подъезде: статья 4.4.14-15 «При ремонте плитки должны быть подобраны по цвету и рисунку. Заделка разрушенных мест в полах должна производиться слоями той же толщины и из тех же материалов, что и ранее уложенные полы».
Шик?
Повторяю: за это мы ежемесячно платим примерно половину всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».
Но обслуживающие компании ничего не делают, составляют поддельные акты выполнения работ и разворовывают наши деньги.
Есть специальная Госжилинспекция и другие госорганы.
В КоАП есть даже статья 7.22 «
Таким образом, грязь в лифте — это не просто грязь. Это административное правонарушение. Начальнику ЖЭКа, ДЭЗа или ТСЖ полагается штраф до 5.000 рублей, а самой обслуживающей компании до 50.000.
Мы
И не надо. Мы всё прочитали за вас.
Наш сайт сам рассылает готовые жалобы.
1. Выбираем проблему из списка
2. Заполняем контактные данные
3. Нажимаем кнопку «Отправить»
То есть, вам не нужно что-то распечатывать и идти на почту. Не нужно скандалить в своем ЖЭКе. Регистрироваться на сайте тоже не надо (если отправите жалобу, то это и будет вашей регистрацией).
После отправки заявления Госжилинспекция на основании статьи 5 Постановления Правительства «О государственной жилищной инспекции» проводит выездную проверку, составляется акт и протокол, выдает предписание все привести в порядок.
Всё работает, проверено на практике.
Понятно, что для коммунальных жуликов наш проект — это ужасно острая палка, которой мы в них тычем. Ведь им придется тратить собраные деньги по прямому их назначению, а не
Поэтому мы, конечно, не ожидаем, что везде всё сработает гладко. Но под лежачий камень вода не течёт. Мы вместе с вами будем проводить «полевые эксперименты в области ЖКХ» и совершенствовать наш сервис и «механизмы принуждения«.
Проект ужасно нуждается в обратной связи, и мы очень надеемся, что мы её от вас получим:
Координацией проекта
Связывайтесь с ним:
ЖЖ:
ФБ:
Твиттер:
ВК:
Сайт
Понимаю, что айсберг никак не может плыть в осиное гнездо, но ведь какая прекрасная метафора!
В рамках проекта мы запустили несколько кейсов, на которых будем вырабатывать стандартные схемы борьбы с ЖКХ-жуликами, которые потом смогут использовать все.
Некоторые наши действия в этом направлении вы могли заметить раньше:
И ещё есть много чего, о чём мы будем постепенно расказывать.
Сами понимаете, всё это не быстро, суд по любой ерунде растягивается на месяцы.
В общем,
Который станет первым шагом в нашей священной войне за использование наших ежемесячных коммунальных платежей по назначению.
Боритесь за лучшее ЖКХ с нами.
Боритесь за лучшее ЖКХ как мы.
Боритесь за лучшее ЖКХ лучше нас.
PS
Пиар поста и ссылки
Апдейт.
Забыл же, вот РосЖКХ в соцсетях. Присоединяйтесь:
http://navalny.livejournal.com/748632.html