Астахов подтвердил решение уйти в отставку с поста уполномоченного по правам ребенка.
На прошлой неделе буквально за несколько дней в Сети было собрано более 150 тысяч подписей требующих немедленной отставки Уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова.
Напомним, Астахов оказался в центре повышенного внимания после того, как во время визита в больницу к выжившим на Сямозере подросткам спросил одну из девочек: «Ну чего, как поплавали?», на что ее мама смогла ответить лишь: «Слава богу, выжили».
«У меня действительно была встреча с президентом. И надо понимать, что прерогатива права назначать или отстранять уполномоченного президента России принадлежит только президенту, ни петициям, ни соцсетям, ни митингам. Совершенно по-другому решаются кадровые вопросы. Вчера после очень серьезного, откровенного разговора я подал заявление, но решение примет президент», — ответил в интервью Астахов.
Астахов признался, что за «оговорку» во время беседы с выжившей девочкой из карельского лагеря ему «реально серьезно влетело от президента».
Заявления Павла Астахова не раз становились объектами критики. Весной этого года, реагируя на новость о том, что тигр покусал 13-летнюю девочку в барнаульском зоопарке, детский омбудсмен с своем микроблоге написал, что по ребенку «премия Дарвина плачет»: награда присуждается за самую глупую смерть. А год назад, комментируя женитьбу 57-летнего начальника РОВД в Чечне на 17-летней девушке, заявил: «Давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные и по нашим меркам им под 50».
Говорят, что Астахов может надеяться на должность сенатора или на другое сравнимое по статусности место.
Высокопоставленный чиновник на правах анонимности сообщил, что омбудсмен не останется без работы: «Он из бывших силовиков. У Астахова много ресурсов и связей».
Возможно, на должность омбудсмена может претендовать Елизавета Глинка (Доктор Лиза), став оптимальным посредником между государством и гражданским обществом.