В Госдуму внесен законопроект, предлагающие изменить процедуру прохождения выпускниками школ государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена.

Как отмечают авторы документа – ряд депутатов Госдумы – сдача ЕГЭ является достаточно сильным стрессом, известны даже случаи самоубийств среди выпускников школ из-за получения неудовлетворительных результатов. При этом определенная часть выпускников общеобразовательных школ не собирается получать высшее образование. В связи с этим законопроектом предлагается установить, что государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме ЕГЭ по желанию обучающегося. Если он не хочет сдавать экзамен в такой форме, государственная итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов.

Разработчики документа предлагают, однако, сделать обязательными экзамены не только по русскому языку и математике, но по литературе, а также по другим предметам, если это установлено федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правововое регулирование в сфере образования.

В пояснительной записке подчеркивается, что смысл ЕГЭ заключается не в использовании тестовой формы, а в независимой от вуза конкурсной процедуре. Поэтому предлагается сделать контрольно-измерительные материалы – задания стандартизированной формы – лишь одним из средств, которые могут использоваться при проведении государственной итоговой аттестации и ЕГЭ, а при проведении экзаменов по гуманитарным предметам вовсе исключить использование заданий стандартизированной формы. Так, экзамен по литературе будет проводиться по выбору обучающегося в устной форме или в форме сочинения, а экзамены по истории и предметам образовательной области “обществознание” – в устной и (или) письменно форме.

С полным текстом законопроекта № 335492-6 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” в части проведения государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена” можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.