Столичная налоговая служба проводит мероприятия по контролю с целью привлечения физических лиц к уплате налогов при осуществлении так называемых “совместных покупок” с использованием сети Интернет. Об этом сообщает пресс-служба УФНС России по г. Москве.
Как отмечает управление, “совместная покупка” – это приобретение физическим лицом – организатором покупки – партии товара по оптовой цене у одного оптового продавца с последующей реализацией нескольким конечным покупателям, которые дали предварительное согласие на приобретение такого товара у организатора с определенной наценкой.
Как правило, такая наценка составляет 10-15% оптовой цены товара и позволяет конечному покупателю приобрести товар по более низкой стоимости по сравнению с розничными сетями.
Таким образом, при осуществлении “совместной покупки” и дальнейшей реализации товаров конечным покупателям у организатора формируется налогооблагаемая база, с которой должны быть удержаны и уплачены налоги в бюджет.
Кроме того, УФНС России по г. Москве подчеркивает, что такая деятельность зачастую осуществляется организаторами – физическими лицами на систематической основе и является предпринимательской.
В связи с этим управление обращает внимание, что организатор покупки в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах обязан:
- в случае, если такая деятельность осуществляется на систематической основе – встать на учет в качестве индивидуального предпринимателя, представлять отчетность в налоговый орган и уплачивать налоги в бюджет в соответствии с применяемым режимом налогообложения;
- в случае, если такая деятельность носит разовый характер – задекларировать свои доходы и уплатить НДФЛ в установленном порядке.