Чтобы заниматься онлайн-торговлей, необязательно создавать свой сайт с нуля. Можно воспользоваться одним из готовых решений.

Первый шаг в создании онлайн-магазина — это выбор движка (CMS, система управления контентом). Процесс сложный, требует кропотливого подхода и крепких нервов. На эту тему уже выпущены тонны информации, на чтение которой уйдут годы. Чтобы облегчить жизнь начинающим предпринимателям, H&F разобрался, кому и какие движки подходят. Как выбрать движок для интернет-магазина

Do It Yourself

Если вы запредельно далеки от программирования и интернет-магазин вам нужен, чтобы продавать остающиеся от внуков капкейки, то SaaS (Software as a Service) сервис — это ваш вариант. По сути это аренда CMS c помесячной оплатой. В России услугу предоставляют uCozAmiro.CMSWebAsyst. Один из самых популярных — InSales. Он специализируется на SaaS, поэтому может предложить более продвинутый функционал. Зарегистрировавшись, вы получаете доступ к модульному конструктору сайта и библиотеке шаблонов, а также место на сервере. Всё, что нужно, — это оформить сайт и присвоить ему домен. Один-два дня работы — и у вас есть простенький, но свой интернет-магазин. Это же решение вам предложат на многочисленных тренингах «Как за один месяц создать интернет-магазин и начать зарабатывать по 100 000 рублей».Как выбрать движок для интернет-магазина

Типовой проект

Если у вас есть видение стратегии масштабного развития продукта, то аренда CMS не подойдёт: более широкий функционал потребует высокой абонентской платы, при этом вы всё равно ничего не сможете доработать на своё усмотрение, так как не получите доступ к исходному коду. В таком случае стоит обратить внимание на готовые коробочные (платные) или open source (бесплатные) движки. Например,1С-БитриксNetCatUMI.CMSHostCMSPHPShopSimplaVaMShop требуют платы за свои продукты. Бесплатными будут Joomla с установленным плагином VirtueMart, Drupal с надстройкой UberCart, а также OpenCartPrestaShop (хотя большинство модулей платные), osCommerceMagento и многие другие.

Они тоже могут поставляться в виде набора модулей и не требовать особых навыков программирования, но к ним нужно будет прикупить ещё услуги хостинг-провайдера. За поиски лучше браться с готовым техническим заданием на руках: чем больше базовый функционал CMS совпадает с вашими планами, тем меньше потребуется доработок от программистов. Популярные CMS имеют меньше ошибок в коде и более широкий выбор модулей, но чем старее система, тем более несовершенный у неё базовый код. Как выбрать движок для интернет-магазина

Нетиповой проект

Какими бы полнофункциональными ни были известные CMS, для нетривиального высоконагруженного проекта их возможностей всё равно недостаточно. Постоянные доработки, надстройки, переделки и без того неидеального кода превратят систему в мастодонта, с которым смогут совладать только программисты-основатели. В таком случае либо формируется внутренняя команда разработки движка с нуля, либо принимается некая частная разработка веб-студии, с которой заключён договор на создание сайта. К последнему варианту следует отнестись осторожно, ведь веб-студия получит исключительное право на поддержку CMS, сторонний программист в ней просто не разберётся.

На практике собственную CMS вам будет предлагать любой фрилансер, а вот дальнейшее развитие вашего сайта будет уже зависеть от благополучия и наглости этого специалиста. Но даже если вам попался профессионал своего дела, который не собирается вас надувать, то это не значит, что проблем не возникнет. Есть масса примеров, когда из-за амбициозных планов разработка сайта затягивалась на долгие годы. Чем более оригинальный сайт вы хотите сделать, тем больше времени нужно на его создание. Но ведь оригинальный дизайн не гарантирует, что ваш бизнес тут же выстрелит.

На что стоит обратить внимание:

Модуль, отвечающий за оформление заказа без регистрации, есть в большинстве известных CMS. Исключение могут составлять неподдерживаемые, необновляемые движки, например Shop-Script (бесплатный движок от WebAsyst). У него, а также у open source-движков OpenCart и PrestaShop вы не найдёте возможность автоматического расчёта скидок. Зато она есть у других бесплатных платформ: osCommerce, Magento, UberCart, VirtueMart.

Хорошо работающий поиск по сайту имеется у 1C-Битрикс, UberCart,VirtueMart, NetCat, TYPO3, Amiro.CMS. У них же можно сразу подключить такую полезную функцию, как разграничение доступа пользователей. Например, у сайта может быть внештатный копирайтер, который не сможет влиять ни на какие разделы, кроме контентных страниц каталога.

Небесполезными могут также оказаться визуальный редактор для работы с контентом, возможность синхронизации с 1С, фильтр товаров по характеристикам, резервирование товара, использование промокодов, модуль e-mail-рассылок. Большая часть этих опций уже реализована во всех популярных движках. Но в любом случае идеального движка не существует — каждый придётся дорабатывать под себя.
Источник

Что продавать в интернет магазине: 7 правил выбора товара

Правила выбора товара

Для того чтобы начать интернет-магазин, надо прежде всего определиться, что же вы будете продавать, найти правильный товар или услугу. Особенно критично это в случае, когда у вас ограничено финансирование: ошибка может стать фатальной. Мы, запуская различные интернет-проекты, методом проб и ошибок сформулировали основные правила такого выбора. Они достаточно очевидны, но, тем не менее, на старте очень многие совершают ошибки.

Как выбрать движок для интернет-магазина

Товар должен быть компактным. Начинать торговлю с продажи роялей не стоит. Вы вынуждены будете снять склад, нанять грузчика, арендовать автомобиль, а это огромные расходы.

Как выбрать движок для интернет-магазина

Товар должен быть высокомаржинальным. Сотовые телефоны с маржой 5-10% не дают достаточной суммы денег при продаже. Опытным путём мы установили, что с одной продажи в кармане компании должно оставаться не меньше 1 500 рублей. Это абсолютный минимум. Если меньше, то вы в случае ошибки не сможете компенсировать свои расходы. С каждого заказа вы должны получить достаточно денег, чтобы оплатить все неудачи, связанные с потерей, кражей товара, с отказом клиентов от товара.

Как выбрать движок для интернет-магазина

Товар должен быть дорогим. Торговать чайными ложечками на старте нельзя: они слишком дёшево стоят. Вам нужно продать их слишком много, чтобы получить осмысленные деньги, а на старте бизнеса продать много очень сложно. Поэтому лучше продать мало, но дорогого товара.

Как выбрать движок для интернет-магазина

Товар должен быть такой, чтобы покупателю было сложно его сравнивать. Это необходимо для того, чтобы вы могли установить на товар высокую цену и избежать демпинговых войн. Идентичный товар — такой, как, например, iPhone или бытовая техника — слишком легко сравнить. Если покупатель может легко выбирать самую низкую цену, то возникает ценовая гонка, которая ведёт к уменьшению прибыли.

Как выбрать движок для интернет-магазина

Товар не должен быстро терять в цене. Та же фототехника за полгода теряет треть своей стоимости. А вот, например, авторучка Parker будет и через два года стоить ровно столько же, сколько и сейчас.

Как выбрать движок для интернет-магазина

Рынок должен быть неконкурентным. Начинать бизнес с торговли телефонами или фотоаппаратами — это самоубийство. Вы ничего не продадите, потому что на рынке уже действуют сотни конкурентов и вам придётся тратить слишком много сил, чтобы убедить покупателя купить у вас, а не у них.

Как выбрать движок для интернет-магазина

Хороший поставщик необходим. Специфика интернет-торговли состоит в том, что вы частенько берёте у поставщика товар под заказ покупателя. А покупатель может отказаться от покупки, причём даже до момента её совершения. Например, человек заказывает 10 ложечек, по 5 000 рублей каждая, а потом передумывает их приобретать. Если поставщик не примет эти ложечки назад, то у вас возникнут большие проблемы: у вас на складе появилось 10 ненужных ложечек, а значит, заморожены оборотные средства. Поэтому очень важно найти поставщика, который, во-первых, принимает товар обратно без проблем, во-вторых, готов продавать по одной ложечке, но по дилерской цене, и в-третьих, принимает разные формы оплаты.

Называя вещи своими именами, вы должны искать такой товар и нишу, где вы можете работать почти монопольно. Именно отсутствие конкуренции позволит вам держать нужную цену и добиваться такого уровня прибыльности, чтобы совершённые вами ошибки (а их невозможно не совершить на старте) не убили бы вашу компанию.

Монополия может быть временной и существовать в рамках очень ограниченного ассортимента товаров или в небольшом покупательском сегменте, но это должна быть именно монополия. Начинать бизнес в высококонкурентном сегменте — верный путь к банкротству, особенно если вы начинаете с нуля.

[alert style=”1″]Антон Епифанов 10 лет работал в компании «Эктако», занимался разработкой и продажей электронных словарей. В начале нулевых занялся собственным бизнесом: вместе с приятелями создал несколько десятков интернет-магазинов; успех ему принёс интернет-магазин оптики, открытый в 2005 году. Из него выросла компания «Левенгук», сейчас её акции торгуются на ММВБ, капитализация компании превышает 1 млрд рублей, годовой оборот составляет 346 млн рублей.[/alert]
Источник