«Проспект Бразилии» (порт. Avenida Brasil) — бразильский телесериал компании «Глобу» авторства бразильского сценаристаЖоао Эмануэла Карнейро. Премьера в России состоялась 3 июня 2013 года в 15.15 на «Первом канале». Название сериала дано по крупнейшей улице Рио-де-Жанейро — Avenida Brasil (Проспект Бразилии), которая проходит через весь город и становится местом ключевых событий теленовеллы.

Жаркое бразильское солнце, горячий песок Капакабаны и воздух, раскаленный от кипящих страстей. Здесь в ритме самбы сталкиваются коварство и любовь, лицемерие и наивность, а зло прячется в образе заботливой жены.

“Сыграть главную злодейку в таком сериале – это огромная ответственность. Это большая и сложная роль. Очень непросто передать то мастерство, с которым автор описывает мою героиню”, – признается актриса Адриана Эстевес.

Легко разрушив одну жизнь, расчетливая и беспощадная Карминья берется за следующую – своей падчерицы, маленькой девочки, которая только что осталась сиротой. Без грамма сожаления мачеха выбрасывает малышку на обочину жизни. На свалку.

Но здесь, вдалеке от шикарных кварталов Рио, среди грязи и нищеты, находится место доброте, сочувствию и любви. Маленькая Рита встречает Лусинду, добрую фею, которая заменит ей мать, и Батату, прекрасного принца, которого полюбит на всю жизнь.

Мусорные кучи – не декорации, это окраины знаменитых бразильских фавелл. Авторы сериала не постеснялись показать другую сторону блестящего Рио.

“У нас не было никакой специальной подготовки, но я беседовала с одной девочкой, которая жила на свалке, задавала ей вопросы, например, о том, чем они болели, о состоянии гигиены, чтобы создать наиболее правдивый образ”, – рассказывает актриса Вера Ольц.

Такими Латинскую Америку и несравненный Рио российский зритель не видел никогда, но всегда с огромным интересом следил за перипетиями судеб в бразильских сериалах – вся страна садилась вечером перед телевизором, чтобы узнать, какие испытания ждут рабыню Изауру, встретится ли тропиканка со своим возлюбленным и разбудит ли страсть главной героини человек-клон. Последнюю серию показали еще 10 лет назад.

И вот теперь бразильские страсти возвращаются на экраны, и это возвращение обещает быть триумфальным.

“Герои задевают зрителя за живое. Главный вопрос, который мы ставим, – на что вы готовы пойти ради любви и ради мести”, – говорит режиссер Рикардо Ваддингтон.

“Проспект Бразилии” уже назвали самым успешным проектом Латинской Америки за все время существования телевидения. 9 человек из 10, включивших телевизоры в Бразилии, смотрели именно этот сериал – таковы официальные рейтинги.

Говорят, даже президент страны Дилма Русеф перенесла встречу, чтобы узнать, чем закончиться современная сказка про Золушку.

«На что Вы готовы пойти ради справедливости?» – так звучал слоган рекламной компании сериала перед его премьерой в Бразилии. Месть и ее последствия для человека, стали основой сюжета – истории противостояния двух главных героинь.

Проспект Бразилии: сериал

О сериале

Сюжет

Первая фаза. 1999й год

Маленькая Рита живёт вместе со своим отцом Женезиу и его молодой женой Карминьей. Притворяясь заботливой матерью и верной женой, женщина на самом деле хочет обокрасть мужа на пару со своим любовником Максом. Об этом становится известно Рите, которая с самого начала не доверяла мачехе и всегда пыталась открыть отцу глаза на двуличность Карминьи. И в конце концов ей это удается. Узнав всю правду о жене, Женезиу хочет сдать Карминью полиции. Но в дело вмешивается трагическая случайность…

Жорже Араужу по прозвищу «Тайфун» — знаменитый бразильский футболист, нападающий команды “Фламенгу”. Всего несколько часов назад герой забил победный гол в финале чемпионата Рио. На всех парах он мчится на автомобиле домой, чтобы отметить победу в кругу семьи и друзей. Рассекая шоссе (Проспект Бразилии), он не замечает на трассе Женезиу и сбивает его. Отец Риты умирает на руках Тайфуна, успев произнести только имя Карминьи, своей жены, но не успевает назвать имя собственной дочери. Чтобы сохранить свою репутацию и карьеру, Тайфун скрывается с места происшествия, предварительно вызвав скорую помощь.

Внутреннее чувство вины и желание помочь семье погибшего человека, приводят Тайфуна к знакомству с Карминьей. Раскусив истинную причину помощи футболиста, проницательная злодейка изображает из себя безутешную жертву обстоятельств, несчастную вдову, и решает воспользоваться столь удачной ситуацией, чтобы женить на себе Тайфуна. С помощью коварного плана на пару с Максом, она разлучает героя с невестой Монализой, становится женой футболиста, а любовника Макса пристраивает в мужья к сестре Тайфуна, Иване.

Маленькая Рита, узнав о гибели отца, становится жертвой жестокой аферы со стороны Карминьи и с ее помощью попадает на городскую помойку. Здесь ребенок вынужден выживать в условиях человеческой жестокости, предательства и страха в лице подлого и никчемного Нилу – обитателя свалки, который живет исключительно за счет эксплуатации детей. Но Помойка – это и место, где Рита находит настоящую, искреннюю любовь в лице местного мальчишки Бататы и его покровительницы, Мамы Лусинды, которая заменила бездомным детям родных матерей. Никто не знает причин, по которым эта загадочная женщина оказалась на свалке. Но ее таинственное прошлое тесно связано с Карминьей, которая столь же искренне ненавидит Лусинду, как и Рита саму Карминью. История собственной жизни заставляет женщину пожертвовать своей привязанностью к девочке, чтобы спасти ту от желания мести подлой мачехе. С помощью Лусинды, Риту усыновляет пара аргентинцев, которые дают ей новое имя – Нина. Несмотря на возможность забыть свое трагическое детство, героиня растет с мыслью о справедливости и мести Карминье, что изрядно влияет на психику девушки.

В это же самое время выясняется, что Батата – сын Карминьи и Макса, которого родная мать когда-то оставила на помойке Лусинде. И теперь, реализовав свой план женитьбы на Тайфуне, коварная злодейка приезжает за ребенком, чтобы под видом усыновленного, воспитать собственного сына в комфортных условиях. И то самое загадочное прошлое не дает никакой возможности Лусинде перечить Карминьей. Доверчивый Тайфун принимает сына в свою семью. Мальчик быстро находит общий язык с приемным отцом и берет себе новое имя – Жоржинью, в честь самого Жорже “Тайфуна”.

Вторая фаза. 2012й год

Долгие годы Нина (Рита) живёт с одной единственной мыслью – желанием отомстить своим обидчикам. После смерти приемных родителей девушка решает вернуться Бразилию, чтобы воплотить свои замыслы в жизнь. Она знает, что Карминья стала женой Тайфуна и, пользуясь возможностью, становится кухаркой в доме бывшей мачехи.

Карминья – страстная любительница всего белого, добропорядочная мать семейства и жена самого богатого человека Округа Дивину – небольшого пригорода Рио-де-Жанейру, где живут многие герои истории. Карминья позволяет себе колкости не только в адрес безвкусных, провинциальных родственников и прислуги, но и по отношению к собственной дочери Агате, склонной к полноте девочки неблестящей внешности, в отличие от красавицы-матери. Когда-то эту беременность Карминья использовала, чтобы сблизится с Тайфуном и его семьей. Теперь же дочь для нее как бельмо на глазу – напоминание о прошлом.

Когда в особняке Тайфуна появляется новая кухарка, мачеха не узнает в новой служанке свою собственную падчерицу Риту, которую когда-то обокрала и ребёнком отправила на помойку. Нина использует эту возможность и всеми силами пытается вывести хозяйку на чистую воду. Ради возмездия, девушка готова пойти на всё: фальсификации, обман, подкупы, ложь. Действуя хитростью, Нина все больше и больше сближается с Карминьей, которая ни о чем не догадываясь, начинает доверять служанке как самой близкой подруге. Действуя против Карминьи ее же методами, героиня шаг за шагом приближается к реализации своего плана. Ведь Нина уверена, что женщина – подлая мошенница и воровка, которая всю жизнь обманывала богатого мужа, а потому, заслуживая мести, просто обязана пережить те же моральные ужасы, что и главная героиня когда-то в детстве на свалке.

Ничто не способно остановить Нину в её коварном, но справедливом плане возмездия! Разве, что искренняя любовь двух женщин к одному мужчине, Жоржинью, и таинственное прошлое Лусинды, которое во многом объединяет непримиримых врагов – Нину и Карминью!

Интересные факты

  • В первоначальном синопсисе герой Мурилу Бенисиу был т. н. «новым богачом», живущим не в пригороде, а в престижном районе Рио. Предстоящий Чемпионат мира по футболу, который пройдет в Бразилии в 2014, внес свои коррективы: по воле продюсеров герой стал футболистом — вымышленным нападающим Жорже Араужо по прозвищу «Тайфун».
  • Команда, за которую играет Тайфун — клуб Фламенго, который как раз и стал чемпионом штата Рио-де-Жанейру в 1999 году.
  • После реконструкции стадиона «Маракана» его вид сильно изменился по сравнению с 1999 годом. Для съемок сцен первой серии съемочная группа специально искала подходящий по архитектуре стадион по всей стране. Недостающие элементы были добавлены с помощью компьютерных технологий и архивных кадров.
  • Реальный Проспект Бразилии — чрезвычайно загруженная трасса. В новелле показана другая улица
  • Изначально, роль Карминьи предназначалась для двух актрис, которые должны были сыграть антагонистку в двух разных временных фазах: Фабиула Насименту в 1999 и Элиани Жардини — в 2012 году. В утвержденном актерском составе Фабиула сыграла подругу Монализы Оленку, а Элиани — мать Тайфуна, крикливую Муриси. Впоследствии сценарист использовал большое внешнее сходство двух актрис в развитии их собственных персонажей.
  • Роль Суэлен в сериале должна была играть одна из любимых актрис автора «Проспекта» — темнокожая актриса Таис Араужо, которая играла во всех проектах Жоау Эмануэла Карнейру. Однако вместо «Проспекта», актриса выбрала главную роль в сериале «Бездна шарма», который шел в тот же период и стал не менее популярным у аудитории. Вместо Таис, роль Суэлен исполнила актриса Исис Валверди, что повлекло за собой некоторые изменения в сценарии. Актриса столь убедительно сыграла роль ветренной и легкомысленной девушки, готовой встречаться с любым из «сериальных» футболистов, что получила восторженные отзывы критиков и народное прозвище «Любимой Гулёны Бразилии».
  • В новелле приняли эпизодическое участие два аргентинских актера: Жан-Пьер Ноэр и Даниэль Кузниека
  • Адриана Эстевес и Тони Рамус играли вместе в сериале «Вавилонская башня» дочь и отца. На этот раз они сыграли жену и мужа.
  • Вера Олц и Кауа Реймонд играли вместе любовников в сериале «Белиссима».
  • Вера Олц очень убедительно сыграла Лусинду — приемную мать детей свалки, несмотря на то, что в реальности актриса ни разу не была замужем и у неё нет своих собственных детей.
  • В сериале приняли участие 5 актеров из сериала «Клон»: Дебора Фалабелла, Мурилу Бенисиу, Марселу Новаес, Элиани Жардини и Жука де Оливейра. По иронии судьбы Мурилу и Дебора, отец и дочь в сериале «Клон», в реальной жизни стали встречаться на съемках «Проспекта Бразилии» и сейчас живут в гражданском браке.

Дополнительная информация

  • Главной музыкальной темой телесериала стала бразильская версия известного хита «Dançar Kuduro». Припев из песни этой песни — «OiOiOi» — стал самым популярным тегом социальных сетей в Бразилии на протяжении всего показа новеллы.
  • Телесериал имел огромный успех не только у критиков и телезрителей, но и у пользователей социальных сетей. Хештэг #oioioi, повторяющий позывные вступительной заставки сериала, вошел в мировые тренды твиттера на протяжении всего времени премьерного показа. Интернет-мемами стали фраза героини Адрианы Эстевес, Карминьи, «Tudo culpa da Rita» (Во всем виновата Рита) и специфический смех героя Жозе де Абреу, обитателя свалки по имени Нилу. Особую популярность приобрел финальный кадр каждой серии — «замораживание персонажа».
  • Президент Бразилии, Дилма Русеф изменила своё рабочее расписание, для возможности посмотреть заключительную серию телесериала.
  • Заключительная серия стала в Бразилии самой рейтинговой передачей 2012 года, обойдя по этому показателю финал Кубка «Либертадорес».
  • Телесериал получил не только большой успех среди телеаудитории Бразилии, но и принес значительную прибыль телекомпании «Глобу» — около двух миллиардов реалов. Согласно подсчётам, опубликованным на сайте «Форбс», телесериал стал самым успешным в финансовом плане телевизионным проектом Латинской Америки за всё время существования телевидения.