В российский прокат выходит фантастический блокбастер “После нашей эры”, в котором исполнители главных ролей Уилл Смит и его сын Джейден демонстрируют, как работает настоящий семейный подряд.

2025 год. Планета Земля стала непригодной для жизни, и лучшие умы и храбрые сердца человечества спешно проводят эвакуацию, захватив на космические ковчеги “каждой твари по паре”. Полетав по просторам Вселенной, люди находят пристанище – планету Нова Прайм, где с нуля строят дивный новый мир со строгой военной дисциплиной и футуристической архитектурной концепцией.

Заселение проходит не совсем гладко: в борьбе за территорию переселенцам приходится одолеть злобных соседей скрелов, которые, чтобы не мараться самим, создали жутких чудовищ урс, чующих жертву по источаемым ею феромонам страха. Поэтому бесстрашным на Нова Прайм – честь и почет. Спустя тысячу лет после начала новой эры главный из них – легендарный Верховный Командор Объединенной Армии Рейнждеров (это круче, чем спецназ) Сайфер Рейдж, которого и играет Уилл Смит. Когда-то, находясь на краю гибели, он сумел полностью побороть свой страх и победить врага, став примером для молодого поколения. То еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди.

Рейдж отправляется руководить очередными учениями и берет с собой сына Китая (Джейден Смит). Космический корабль по иронии судьбы терпит бедствие на опаснейшей из планет – Земле, весь экипаж погибает, кроме, конечно, отца и сына, иначе история закончилась бы прямо сейчас. Но Сайфер тяжело ранен, и подростку Китаю предстоит отправиться за помощью в опасное путешествие по враждебной планете, где даже крошка-улитка может закусать до смерти. Не говоря уж о бабуинах и самом ужасном – залетной урсе, которая сбежала с корабля и теперь жаждет крови юного рейнджера.

Уилл Смит, перезагрузка

Главная приманка фильма – конечно, голливудский любимец Уилл Смит, трижды “человек в черном” и герой с Дикого Запада, который в фильме выступил также в качестве продюсера. Но в “После нашей эры” все внимание зрителя должно предназначаться его резервной копии – 14-летнему Джейдену. Пока отец с непроницаемым лицом в обломках корабля пытается починить себе сломанные кости, именно Китай несет ответственность за весь футуристичный экшн. Надо сказать, что антураж для этого создан идеальный: красивые изгибы космических кораблей, колоритные леса, по которым, как в квесте, несется Китай, облегающий суперкостюм (специально для которого Джейден Смит полгода качал мускулы в спортзале), а также разнообразные враги в отличном графическом исполнении.

Джейден – достойный наследник Уилла, уже проявивший себя в фильмах “В погоне за счастьем” и “Карате-пацан”, и через пару лет ему вполне можно было бы доверить спасение какого-нибудь экранного мирка. Но пока это до боли знакомое лицо не вполне справляется с собственной мимикой, которая колеблется от наивного выражения ужаса до не менее наивного геройского пафоса.

А справляться надо, ведь в картине прекрасно заявлен конфликт: сын растет в тени знаменитого папы и старается соответствовать его ожиданиям, плюс к этому винит себя в смерти давно погибшей сестры. Рейдж же, зачерствев на госслужбе воспринимает Китая как очередного солдата, забывая о том, что подростку-сыну необходимо отцовское внимание и поддержка. Крушение корабля дает Китаю шанс доказать себе и отцу, что он достоин называться его сыном. Остается порадоваться, что не каждому из нас приходится доказывать что-то своим родителям, побывав в пасти у чудовища.

В поддержку нового фильма Уилл и Джейден Смиты совершили целое турне, включающее визит в Москву. В российской столице, давая интервью, Смит-старший признался: “Может быть, это странно, но индустрия развлечений — это наш семейный бизнес. Это возможность для нас очень хорошо проводить время с детьми. Таким образом, я имею возможность исполнять родительские обязанности. Видите – мы вместе с сыном даем интервью, я могу научить сына каким-то вещам, когда мы путешествуем вместе”.

А на премьеру в Нью-Йорке семейство пришло и вовсе в полном составе: Джейден с отцом, мамой Джадой Пинкетт-Смит и сестрой – начинающей певицей Уиллоу. Семейный бизнес Смитов пока работает неплохо: “После нашей эры”, по данным сайта Box office mojo, в дебютный уикенд стартовал с третьей строчки и заработал на сегодняшний день $31 904 823 при бюджете в $130 000 000.
Источник