Интернет-покупатели, заказывающие большие объемы товара из-за границы, виноваты в плохой работе «Почты России», — об этом сообщил в Facebook основатель Ассоциации по развитию электронной коммерции Герман Клименко.
Виртуальные шопоголики, по словам Клименко, переполнили почту посылками из Китая, занизив их таможенную стоимость. При этом «Почта России», в отличие от DHL и EMS, оказывает услуги по социальным тарифам, не имея право их повышать.
«Мы не защищаем интересы почты, мы защищаем интересы бизнеса. Да, они входят в противоречие с интересами граждан, привыкших покупать дешево. Они не понимают, что кажущаяся дешевизна приведет к тому, что либо они, либо их друзья, дети, девушки останутся без работы и бизнеса», — прокомментировал Digit.ru Клименко.
Виртуальные покупатели не согласились с заявлением Клименко.
«Наверное, по мнению товарища Клименко, каждый ларёк, который назвался интернет-магазином должен иметь собственного курьера для доставки», — прокомментировал в «Живом журнале» известный в среде виртуальных шопоголиков блогер Алекс Титаниум. По словам Титаниума, Клименко не понимает, какое место занимает почта в интернет-торговле. «Нет почты — нет интернет-торговли», — подытожил блогер.
Пресс-служба «Почты России» подтвердила Digit.ru рост числа отправлений, поступающих из-за рубежа. «Число мелких пакетов в 2012 году выросло на 104% к уровню 2011 года, объемы международных экспресс-отправлений выросли за прошлый год на 60%», — сообщила пресс-служба
Стоимость услуг «Почты России» в разы меньше, чем у экспресс-операторов. Так, доставка посылки в труднодоступные районы Сибири и Дальнего Востока по установленным государством тарифам стоит отправителю примерно 90 рублей за килограмм. Реальные затраты почты на доставку, как сообщили в пресс-службе предприятия, больше в 10 раз.
О создании Ассоциации по развитию электронной коммерции, которая будет защищать интересы преимущественно среднего бизнеса, основатель LiveInternet Герман Клименко объявил на прошлой неделе.