13 мая 2013 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Самара) признал законным решение Ульяновского УФАС России о прекращении производства по делу в отношении ОАО «Автодеталь-Сервис».
Дело было возбуждено по заявлению ОАО «УАЗ», считавшего, что ОАО «Автодеталь-Сервис» осуществляет недобросовестную конкуренцию, используя на своем сайте фирменное наименование и словесные товарные знаки, принадлежащие ОАО «УАЗ».
На сайте общества в разделе «О заводе» содержится полная информация о хозяйственной деятельности ОАО «Автодеталь-Сервис», в том числе о партнерских отношениях с ОАО «УАЗ».
Размещенная на сайте информация: «ОАО «Автодеталь-Сервис» 65 лет является поставщиком конвейера Ульяновского автозавода» соответствует действительности, а наименование «Ульяновский автозавод» используется для информирования о существующих (существовавших) партнерских отношениях ОАО «Автодеталь-Сервис» с ОАО «УАЗ».
Указание ОАО «Автодеталь-Сервис» наименования «Ульяновский автозавод», производного от «Ульяновский автомобильный завод», не направлено на получение конкурентных преимуществ, так как общество указало данное наименование не с целью его использования для индивидуализации товаров (продукции), произведенных ОАО «Автодеталь-Сервис».
На сайте компании в прайс-листах товаров, производимых и реализуемых ОАО «Автодеталь-Сервис», указаны слова «УАЗ», «Hunter», «Simbir», «Patriot».
При этом данное указание направлено не на индивидуализацию товаров (автозапчастей), а на указание применимости запчасти, то есть на потребительские свойства товара. На сайте указывается, что производителем продукции является ОАО «Автодеталь-Сервис». Указанные товарные знаки не используются ОАО «Автодеталь-Сервис» для маркировки производимой продукции. При маркировке произведенной продукции (запчастей), в том числе на этикетках, упаковках ОАО «Автодеталь-Сервис» использует собственный товарный знак и фирменное наименование, достаточно широко известные среди потребителей на рынке.
Информация о продукции, размещенная на сайте ОАО «Автодеталь-Сервис» не вводит потребителей в заблуждение относительно производителя продукции (не возникнет вероятность смешения), а использование обозначений (товарных знаков) «УАЗ», «Hunter», «Simbir», «Patriot» не связано непосредственно с введением продукции в гражданский оборот.
Таким образом, в действиях ОАО «Автодеталь-Сервис» по размещению на сайте фирменного наименования ОАО «УАЗ», использованию товарных знаков и конструкторской документации ОАО «УАЗ» отсутствует недобросовестная конкуренция в отношении последнего.
Не согласившись с решением управления, ОАО «УАЗ» обжаловало его сначала в Арбитражный суд Ульяновской области, а затем и в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд. Однако суды двух инстанции признали законность решения управления.