Власти России стали в 19 раз чаще просить Google об удалении контента во втором полугодии 2012 года, чем в период с января по июнь того же года. В компании отметили, что большинство запросов поступило в связи с принятием закона о черном списке. Накануне Роспотребнадзор назвал Google и YouTube лидерами по размещению запрещенной информации.

«Если в первом полугодии 2012 года мы получили шесть запросов с требованием удаления контента, то во второй половине года — 114, причем 107 из них ссылались на новый закон», — говорится в отчете Google, сообщает РИА Новости. Кроме того, компания отметила и резкий рост таких запросов в Бразилии — со 191 запроса в первом полугодии до 697 в конце 2012 года.

Накануне Роспотребнадзор заявил, что чаще всего запрещенная информация размещена в различных социальных и наиболее известных поисковых системах и видеохостингах. «Безусловными лидерами среди них являются Google — 53 решения (из них два решения об отсутствии запрещенной информации), YouTube — 61 (четыре решения об отсутствии запрещенной информации)», — говорится в сообщении ведомства.

«Принадлежащая Google компания YouTube, вместо того что бы заняться решением проблемы по свободному размещению и распространению вредоносной информации, занимает активную позицию по противодействию государству», — сообщается на сайте Роспотребнадзора.

1 ноября 2012 года в России вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он предусматривает создание специального реестра запрещенных сайтов. Проверить, внесен ли в реестр тот или иной сайт, можно по адресу zapret-info.gov.ru. В список в первую очередь попадают сайты, содержащие детскую порнографию, пропаганду наркотиков и самоубийства. Страница, адрес которой внесен в реестр, должна блокироваться провайдером до тех пор, пока ее администратор не удалит противозаконную информацию. Сейчас полный список доступен лишь силовикам, операторам связи и чиновникам Роскомнадзора.
Источник