Неделю назад обсуждали с товарищем тему электронной демократии, взаимодействие власти и граждан. Товарищ мой тогда сказал, вот представь, если бы существовал реальный механизм через Интернет в несколько простых шагов направлять запросы ответственным органам по проблемам ЖКХ. Это могло бы просто парализовать работу государственных органов – устанут разгребать бесконечные обращения граждан, на каждое из которых нужно не только отвечать, но хотя бы формально проводить проверку.

И вот буквально вчера Алексей Навальный и его команда презентовали сайт РосЖКХ, который все эти возможности предоставляет. Рекламируя проект в своем блоге, Навальный справедливо написал о том, что одна из главных статей расходов за услуги ЖКХ – это «плата за содержание и ремонт». Как раз вчера я оплачивал коммуналку, месячные расходы по этой статье составили почти 900 рублей, т.е. 11000 рублей в год. Совсем немаленькая сумма для одной квартиры – полностью согласен с Алексеем, за эти деньги я вправе требовать исполнения всех обязательств управляющей компании.

Не откладывая дело в долгий ящик, я решил на примере города Ульяновска протестировать как работает этот портал. Давайте разбираться.

На главной странице проекта выбираем проблему, на тему которой готовим обращение. Список разбит на три категории: квартира, подъезд и дом. Перечень вопросов впечатляет: перепады тока в сети, проблемы с канализацией, запах из подвала, засор мусоропровода, можно даже пожаловаться на погнутые перила, трещину плитки и немытые полы. Если же вашей проблемы вдруг не оказалось, можно пройти по ссылке «другая».

Как мы видим, открывается форма обращения. К системе подключены все без исключения регионы РФ. Выбираем Ульяновскую область, заполняем поля персональных данных и в 2-3 предложениях излагаем суть проблемы. Можно выбрать список госучреждений, куда направляем запрос. По умолчанию отправляется сразу в 5 инстанций: госжилинспекцию, министерство энергетики и жилищно-коммунального-комплекса, региональное правительство, роспотребнадзор и прокуратуру.

Тестирование портала РосЖКХ на примере Ульяновской области

Я категорический противник действия ради действия и привык уважать чужой труд, поэтому писать о беде с моим почтовым ящиком во все инстанции, конечно, не стал. Ограничился жилищной инспекцией.

После того, как все поля заполнены, жмем кнопку отправить и всё. Весь процесс занял у меня менее 3 минут.

Тестирование портала РосЖКХ на примере Ульяновской области

На выходе получилось вот такое обращение, которое автоматически отправлено в госжилинспекцию.

Тестирование портала РосЖКХ на примере Ульяновской области

Тестирование портала РосЖКХ на примере Ульяновской области

Тестирование портала РосЖКХ на примере Ульяновской области

Впечатление просто поразительное. Это самый удобный сервис из всех, что мне доводилось пользоваться. Даже бронирование отеля или авиабилета занимает больше времени.

Вопрос у меня только один: почему подобные сервисы запускает Навальный? Власть, обладая огромными финансовыми и интеллектуальными (госуслуги сдюжили же) возможностями за все годы бесконечного PR электронной демократии, понимая, что ЖКХ – один из больных вопросов для граждан, продолжает гонять нас по чиновникам и УК, где еще нередко тебя покроют трехэтажным и оставят проблему нерешенной.

В любом случае, друзья, этот проект – это реально здорово, это абсолютно новый уровень коммуникации по теме ЖКХ между властью и гражданами.

Можно по-разному относиться к Алексею, но за РосЖКХ ему огромная благодарность.

Теперь слово за чиновниками и УК, которые обязаны на наши запросы отвечать и принимать все меры для их решения.

http://malykh-d.livejournal.com/141956.html

Читайте также:
Навальный: РосЖКХ