О стратегии развитя региона

Припомнилось вчера, одно обсуждение предложения, с которым выходила объединенная политическая коалиция региона, после консультаций с правозащитниками, к правительству Ульяновской области. Цена вопроса – 60 миллионов рублей, это меньше чем расходы на различные форумы и мероприятия единовременного характера, но более значимо.

В обсуждении участвовали Дмитрий Травкин и Алексей Осипов, планировалось, что дальше вопрос будет рассмотрен Николаем Дорониным, но не судьба видимо.

Как верно заметила спецкор “Российской газеты” Вика Чернышева, Ульяновск один из крупнейших городов России… по площади, почти входящий в пятерку городов страны (на самом деле занимающий шестую строчку рейтинга). По социальной инфраструктуре, километражу дорог, одни из самых сложных городов, вплоне сопоставимый по расходам на содеражние и благоустройство с городами миллиониками. И по мнению Дмитрия Медведева, занимающий второе место по благоустроености в стране.

При обсуждении вопроса, оказалось, что между членами полической коалиции и представителями правительства области, нет расходений во взглядах по промышленно-экономическим, демографическим и ряду иных показателей. Отличия затрагивают только отдельные вопросы управления регионом и статьи бюджета, которые по мнению представителей коалиции должны быть защищенными от… сокращений.

Что же обсуждалось? Приоткрою карты:
1. Вопрос об изменении границ города Ульяновска: северных, западных, восточных и южных; Что обусловлено вопросами занятости и  обслужитвания населения, повышения качества жизни пригородных территорий.
2. Ликвидации двух районов области: Чердаклинского и Ульяновского;
3. Признания факта, что Ульяновск вместе с Новоульяновском, Мирным, Ишеевкой и Чердаклами представляет собой одну промышленно-экономическую агломерацию, население которой подходит миллиону.

Ближайшие крупные агломерации России, как пишет о том Вестник “Региональное развитие”: Самаро-Тольятинская, Нижнекамская, Казанская и Саратовские агломерации.

Обсуждение вопроса стратегии развития Ульяновской агломерации до 2030 года, позволило выявить ряд ключевых вопросов развития, слабых и сильных сторон города, агломерации и конурбации.

Из них: а) Признание правительством России факта, что неоходимо вести учет агломераций (территориально-производственных кластеров) и конурбаций, и существенно менять отдельные аспекты федерального бюджетного планирования.
б) Ульяновская агломерация и Ульяновско-Димитровградская конурбация, это: уникальный авиационный кластер, с хорошими перспективами развития кластера приборостроения и микроэлектроники, автомобильный кластер и научный кластер медицины и атомпрома;

К сожалению, после перевода в Москву Травкина и Осипова, консультации и объединеной политической коалицией были правительством области свернуты без объяснения причин. А жаль, был бы интересен опыт разработки и совместного планирования развития региона. Поскольку, подобные вопросы, в принципе, не рассматриваются в формате Общественной палаты региона или иного консультационно-аналитического центра.

О губернаторе и ситуации в регионе.

Позиция губернатора Сергея Морозова, не считающего необходимым проводить подобные консультации и упорно не замечающего, как происходит “вымывание” из общественных советов экспертов в своей области и замены их на болтунов-демагогов (стратегия Кирилловой?) ведет к накоплению системных ошибок и стремительной деградации региона.

В настоящее время, только начинающая приходить в себя отрасль фармакологии в регионе, размышляющая,как ей “вписатья” в национальную программу (ФЦП “Фармакология”), гробиться усилиями ГФИ Козина, вероятно, в угоду личных интересов и симпатий. Нет пока и необходимой динамики и у кластера АПК, из-за “саботажа” на местах главами районов нацеленности на реальный результат собственной деятельности.

Бюджетный “провал” в два миллиарда рублей по итогам 2012 года, лучший тому показатель, его причиной является неверная инвестиционная политика Рябова, “притащившего” в регион торговые сети и увлеченного строительством торгово-развлекательных центров, а не развитием промышленных и аграрно-производственных зон. В результате, доходы стремительно уходят в соседние регионы, деньги буквально вымываются из бюджета. И пока ульяновские фермеры ломают голову на сложной логистикой реализации и переработки полученного продукта, магазины региона заполняются второсорным продуктом из восстановленного молока, сои, и яичного меланжа, в котором химиии больше, чем необходимых микро и макроэлементов, что неизбежно нанесет удар по демографии, уже сейчас очень сложная ситуация по онкологии, высокая смертность от панкреонекрозов, детской смертности и пр.

Потерянные регионом два миллиарда рублей, это фактически недополученный акциз в размере 60% всех потерь, и уход малого и среднего бизнеса в сопредельные регионы, с более благоприятным условиями существования и работы. Без “наездов и рэкета” региональных чиновников.

Губернатор и ОПГ.

Ульяновск, входя в десятку крупнейших городов России, вполне может стать и столицей криминала: «С экономической точки зрения очевидно, — отметил прокурор области Валерий Малышев, — что попытки представителей криминальных сообществ легализовать свои интересы в деятельности предприятий и организаций, принимают всё более завуалированные формы. С другой стороны, оперативно-розыскная работа по определению степени влияния ОПГ на объекты экономики является недостаточной».

Под лозунгом развития малого и среднего бизнеса, как известно, промышляла ОПГ министра Шканова,  сомнительной деятельностью занимались и Гайнетдинов с Гафуровым, раздавшие “предпринимательские” гранты… собственным предприимчивым родственникам.

По различным оценкам, более 12%  учащихся Ульяновска состоят в ОПГ, а полиция пока беспомощно разводит руками, хотя и знает о чем идет разговор.

Фактически известно, как и через кого бюджетные средства муниципалитета и региона “перекациваются” в ОПГ, как коррупция и “откаты”, махинации с земельными участками мешают развитию региона и его процветанию. Бесконечные совещания и “круглые столы” проблем не решают и не могут решить, пока губернатор  не начнет вести нормальный диалог с оппозицией и правозащитниками.

Но, губернатор отмалчивается, из чего следует сделать вывод, что ему и так всё известно про ОПГ, и про тех министров, что “вливают” бюджетные средства в ОПГ?

Собственно говоря, речь идет о том, что бы регион научился нормально собирать налоги, бизнес не бежал из региона, а качество жизни населения росло, нужно что-то делать с “кластером ОПГ”, и вернуться к вопросу обсуждения развития города Ульяновска и региона на основе взаимных консультаций.

Что губернатор не в состстоянии справиться с ОПГ? Не верю! Если не хочет,то это уже иной вопрос: “Почему не хочет?”
Значит что-то не так с Советом безопасности области и Министерством внутренней политики, плохо и некачественно работают Уполномоченные по правам… или губернатор просто не хочет никого слышать?

Возможно, просто слушает не тех, и обманывает сам себя, надеясь что… “само рассосётся”.

http://wapkin.livejournal.com/1100661.html