Единственное, что известно о нижнем ярусе Президентского моста, так это то, что на нем планировали пустить двустороннее движение скоростного струнного трамвая. А поскольку технология эта новая и еще не опробованная, то мост должен был стать «как бы полигоном» для тестирования. Стройка даже экспериментальной трассы СТЮ (Струнного Транспорта Юницкого) обошлась бы в миллионы долларов.
Почему же именно струнный транспорт? Незадолго до развала СССР, когда «стройка века» начиналась, в Ульяновске планировалось строить метрополитен. Новый генплан города допускает использование нижнего яруса моста для метро – метротрама, чтобы облегчить сообщение между левым и правым берегами Волги.
Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин:
– На сегодняшний день главная наша задача – ремонт существующих дорог области. Пока эта проблема решена не будет, разговор о второй очереди строительства Президентского моста вести бессмысленно. Самое вероятное то, что ярус будет использоваться как полоса для автомобильного транспорта. Были планы по организации там двустороннего высокоскоростного движения, но будем смотреть правде в глаза – это слишком дорогостоящий проект, и никакой особой потребности в этом у Ульяновской области пока нет. Вот дороги региона – другое дело. А к нижнему ярусу моста нужно еще и подъездные дороги строить.
С самого начала строительства в воздухе «завис» вопрос передачи моста в федеральную собственность. Для Ульяновской области в этом много плюсов: можно рассчитывать на увеличение финансирования его содержания и ремонта. Вместе с мостом планируют передать и дорогу “Ульяновск-Димитровград-Самара”. Для Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ, однако, это не очень желанный подарок.
А пока вопрос этот не решен, нижнего яруса моста нам не видать, видимо, ни с трамвайчиками, ни с машинками. Пока ясно лишь то, что ширина нижнего пролета 13 метров, ярус готов, не уложено только дорожное покрытие, и нет подъездных путей. К слову: число 13 играет какую-то интересную роль в судьбе моста – длина верхнего яруса 13 километров, ширина нижнего – 13 метров, первые машины по мосту поехали в пятницу 13-го…
Министр транспорта Андрей Тюрин говорит, что пока острой необходимости в нижнем ярусе нет, как нет на него денег и времени. Похоже, что окончательно ульяновцы узнают о его предназначении и судьбе только после передачи моста Российскому агентству автомобильных дорог.
Странно… 23 года строили мост, запланировали и выстроили нижний ярус, а вот реального технического решения по его использованию так и нашли… Видимо, строили по-русски – “чтобы было”.
Справка:
Новый мост – это мост-долгострой: строительство его началось еще в 1986 году, а сдан был в ноябре 2009. За два года до начала его строительства сметная стоимость составляла 400 миллионов рублей, а предполагаемый срок строительства – 9 лет. В 2008 году, незадолго до сдачи первой очереди строительства – верхнего яруса – стоимость моста составила уже чуть менее 39 миллиардов рублей.
Перед тем как пустить по мосту движение, по нему прогнали 30 “КАМАЗов”, груженных щебнем, дабы проверить его исполинские конструкции на прочность. В пятницу 13 ноября 2009 года по мосту был пущен первый транспорт: громыхали взрывы на Арсенале, а старый мост был перекрыт. Утром на следующий день закрыли вновь. Торжественно и официально же мост презентовали через четыре дня – 17 ноября 2009 года.
Екатерина НЕВИДИМОВА
Фото автора
http://mosaica.ru/actual/2012/10/15/312