Такую информацию озвучил на заседании штаба АПК министр сельского хозяйства Ульяновской области Александр Чепухин. Он доложил главе региона Сергею Морозову, что вся документация подготовлена. Магазины призваны наиболее широко представлять на своих прилавках продукцию местного производства, в том числе, алкогольную. Составлен перечень сельхозпроизводителей, дающих согласие на поставки своей продукции. Причём речь идёт не только о крупных поставщиках, типа «Алева» и «Дикома», но и более мелких, вплоть до личных подсобных хозяйств.

Министр уточнил, что подготовлены эскизные проекты магазинов. Согласованы вопрос выделения под них десяти земельных участков. Просчитаны площади торговых точек, в зависимости от величины которых стоимость одного магазина будет составлять от 10 до 15 млн рублей. Реализовывать проект поручено Агропромышленному парку. Есть предложения пойти по пути кооперативного объединения при строительстве магазинов.

40 точек намечено открыть первоначально в областном центре. Но подобные поручения получат Димитровград, Инза, Барыш. Такие магазины составят конкуренцию крупным торговым сетям. Дополнительные предложения в части работы магазинов «шаговой доступности» в ближайшее время подаст созданный при минсельхозе региона общественный Совет, в состав которого входят крупные сельхозпроизводители.

Сергей Морозов, однако, предлагает не торопить события. «Вначале предстоит решать вопросы выделения и оформления земельных участков, — говорит он. – А это, как известно, достаточно длительный процесс. Поэтому давайте вначале составим «дорожную карту». Объявим о наличии земельных участков, выделяемых под магазины. Сформируем предложения от бизнес-сообщества. Его представители, наверняка, захотят внести свой вклад в обеспечение продовольственной безопасности региона. Более чётко обозначим, что магазины будут заниматься реализацией продукции, выращенной на территории Ульяновской области. Это главное условие, ради которого мы идём на создание сети магазинов «шаговой доступности».

Виктор Никитин

http://media73.ru/2012/v-regione-poyavyatsya-40-magazinov-shagovoj-dostupnosti