В конце августа в Заволжском районе с размахом состоялся Международный авиатранспортный форум. По его результатам ясно, что прошел он весьма продуктивно, хотя есть и некоторые негативные моменты.

Деловая часть форума, растянувшаяся на два дня, собрала на 20 тематических конференциях, «круглых столах», переговорах более двух тысяч специалистов авиаотрасли. Практически все запланированные подписания договоров на деловых встречах были совершенны.

Присутствующий как представитель федеральной власти на МАТФ зампред Дмитрий Рогозин пообещал, что до 2020 года заволжское предприятие «Авиастар» будет стабильно получать заказы на выпуск новых авиалайнеров. Он озвучил информацию, что в ближайшем будущем на заводе должны будут собрать несколько десятков самолетов Ил-76-МД-90А по заказу Вооруженных Сил России. Также планируется, что в эти годы «Авиастар» примет в своих корпусах несколько транспортников Ан-124 «Руслан» для ремонта и модернизации.

На одной из конференций обсудили возможность возобновления производства «Русланов» на заволжском предприятии. Потенциальные заказчики Ан-124 предъявили свои требования к характеристикам самолетов, а руководители «Авиастара» заверили, что завод в силах выпускать и новые модификации авиагигантов, соответствующих времени.

Одним из самых важных итогов МАТФ-2012 стало подписание меморандума между ульяновским авиационным кластером и Европейским партнерством авиационных кластеров, которое до сего момента не принимало подобные организации из неевропейского пространства. Уже скоро, 13 сентября, на международном авиасалоне в Берлине официально Ульяновскую область как полноправного члена примут в европейскую структуру.

В число 9 заключенных договоров вошло и подписание соглашения между руководством портовой особой экономической зоны и с ООО «ФЛ Техникс Ульяновск» о вхождении последней в ПОЭЗ. Согласно договоренностям новый резидент построит близ аэропорта центр технического обслуживания и ремонта самолётов, что принесет заволжцам более 400 высокооплачиваемых рабочих мест.

Не менее важным стало соглашение еще одного резидента ПОЭЗ «Газпромнефть-Аэро» с авиакомпанией «Волга-Днепр». Топливная компания значительно увеличит количество заправляемой техники на «Ульяновск-Восточном». Поэтому ей потребуется увеличить численность персонала, вероятнее всего, за счет принятия жителей Заволжья.

Одним из знаменательных событий форума стала презентация перед посетителями авиасалона первого модернизированного транспортника Ил-76-МД-90А. Массовый выпуск именно этих самолетов должны будут наладить на «Авиастаре».

В последний день МАТФ состоялся авиасалон, который принес посетителям и позитивные, и негативные впечатления. По мнениям приехавших в этот день ульяновцев авиавыставка, полеты пилотажных групп и праздничный концерт были на высоте. Но весьма сильно подпортила настроение транспортная неразбериха после завершения авиасалона. Из-за коллапса на дороге, ведущей от аэропорта к Заволжскому району, автобусы не могли забирать всех посетителей вовремя. Поэтому некоторые просто из-за невозможности добраться другим путем просто шли пешком до Нового города.

В целом же МАТФ-2012 получил высокую оценку и гостей-участников деловой программы, и зрителей авиашоу. И теперь следующего подобного авиафорума в Заволжском районе ульяновцам стоит ждать через два года.