11 июня известному даже далеко за рубежом российскому пианисту Денису Мацуеву исполнилось 37 лет.Такому востребованному музыканту редко удается отметить этот праздник дома с семьей и близкими друзьями. Мацуеву удалось. А уже на следующий день он отправился в очередной концертный тур, в рамках которого 18 июня заглянул и в Ульяновск.
Да не один, а со своим собственным роялем. 73online.ru первым делом поинтересовался у Дениса:
– Какой смысл везти за девятьсот верст такой громоздкий инструмент?
– Просто он уникальный. Изготовлен по спецзаказу на фирме «Ямаха» чуть ли не вручную и подарен мне за победу в одном из конкурсов. Кстати, Ульяновску очень необходим такой рояль. И я уже сказал об этом вашему губернатору Сергею Морозову. У вас в городе потрясающий симфонический оркестр. А вот нормального инструмента нет. Такому оркестру нужен соответствующий рояль. Надеюсь, Сергей Иванович этим озаботится.
– Что это за история, когда на первое прослушивание в Москве вы явились в спортивном костюме?
– Спасибо, что помните. Я сам эту историю начал уже забывать. Фонд «Новые имена» проводил прослушивания талантливой молодежи в моем родном Иркутске. По результатам этого прослушивания меня пригласили в Москву. Приглашение застало меня – простого иркутского пацана – во время футбольного матча. Я играл за дворовую команду. Не доиграл. Примчался на вокзал в спортивной форме. И в ней же вскочил в поезд. В вагоне, правда, уже переоделся.
– В одном из интервью вы сказали: «Вне столицы концертирующий музыкант обрекает себя на тупик». Удастся ли когда-нибудь переломить эту ситуацию?
– Думаю, что да. Вот только дожить бы. Я имел в виду молодых провинциальных талантливых ребят музыкантов. У ульяновских юных «классиков» меньше шансов быть замеченными, если они так и будут сидеть в родном городе, не поедут однажды в Москву, где им и улыбнется фортуна. Но я обещаю: пока могу – буду бороться за то, чтобы у юных провинциальных музыкантов были все шансы прославиться на мировом уровне, не выезжая в столицу и российские мегаполисы.
– Вы известны как заядлый футбольный болельщик. В канун чемпионата Европы по футболу на своих страницах в социальных сетях вы, не скупясь, раздавали авансы нашей сборной. Но потом была игра с Грецией. Может быть, вы поспешили и сглазили?
– Не давите мне на больное. Это очень грустно. Но я продолжаю верить в сборную России. Только вера болельщиков даст нашим футболистам шанс на будущие победы. Правда, неплохо, чтобы они и сами при этом верили в себя и свои силы.
– Как-то вы признались, что в школе дрались почти каждый день. А когда вообще последний раз вам приходилось пускать в ход кулаки, чтобы постоять добро?
– Я последний раз дрался в старших классах. Из-за одноклассницы. С тех пор считаю, что добро должно быть не с кулаками, а с умом. Хотя и кулаки чесались совсем недавно, когда видел, как ведут себя болельшики команд, противостоящих российской сборной на «Евро-2012».
– А как вам удается до сих пор блестяще играть на рояле со столькими переломами рук?
– Да их и было-то всего три. Я же не очень берег руки в детстве. Футбольным мячом мне отбивали мизинец. Хоккейной клюшкой дважды перебивали руку. Но все срослось. Хотя с тех пор я не рискую и руки берегу.
– Ваши соседи не жалуются на беспокойство, когда вы начинаете репетировать?
– Я уже признался однажды, что мои соседи – счастливые люди, потому что я ленивый. И если можно дома не репетировать, я не буду этого делать.
– Какую музыку вы обычно слушаете в машине?
– Тишину. Я устаю от музыки на концертах. Хотя она звучит во мне всегда. Даже когда вокруг гробовое молчание. И даже во сне.
– Насколько сегодня расписан ваш гастрольный график?
– До конца февраля 2013 года.
– Ваш отец, который, как известно, давно мечтает о внуках, дождется, когда его сын – один из самых завидных женихов России – перестанет быть таковым?
– Когда-нибудь я удовлетворю «дедушкины» амбиции своего папы. Но не сейчас. Пока моя жена – классика, а джаз – любовница. И в любви я признаюсь пока лишь своему роялю.
– У вас репутация очень веселого по жизни человека. Наверняка много музыкальных анекдотов знаете?
– Расскажу свой любимый. Вор-карманник долго наблюдает за пианистом во время концерта классической музыки и, наконец, вздыхает: «Какая несправедливость! Такие руки! Такие пальцы! А занимается какой-то фигней!»
Ярослав Щедров.
http://73online.ru/readnews/18649