Воскресенье, 25 июня 2017 16 +   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
4:45, 04 ноября 2013

«Яндекс» занялся онлайн-торговлей


«Когда «Яндекс.Диск» объявил, что дарит пользователям 20 Гб для бесплатного хранения информации, у нас не осталось ни единого шанса» — так в августе этого года управляющий партнер фонда Leta Capital Александр Чачава объяснил причину закрытия своего стартапа Baltostorage.com.

Запуск «Яндексом» сервисов «Музыка» и «Такси» лишил стартапы в этих нишах и независимых интернет-игроков части заработка: по словам одного из владельцев крупного сервиса легальной музыки, выручка в тот же месяц снизилась на 30-40%.

Слухи о появлении торговой площадки на базе «Яндекс.Маркета» ходили более пяти лет, а в октябре интернет-гигант объявил о начале тестирования новой схемы работы с магазинами. По сути, речь идет о бизнес-модели, которую использует Wikimart.ru. Пользователи могут оформлять покупки на «Яндекс.Маркете», не покидая сервис, а магазины-партнеры платят площадке комиссию от стоимости оформленного заказа (сейчас речь идет об 1%). Более того, по словам руководителя «Яндекс.Маркета» Алексея Авдея, в 2014 году «Яндекс» может представить собственный логистический сервис. В общем, интернет-гигант взялся за рынок электронной коммерции всерьез.

Безусловно, для 13,7 тыс. продавцов, представленных сегодня на «Яндекс.Маркете», заявленная комиссия 1% выглядит привлекательно. Сейчас магазины работают по схеме «оплата за клик» (переход пользователя на сайт магазина). По словам Владислава Улендеева, совладельца eHouse Holding, магазины тратят на продвижение в «Яндекс.Маркете» более 5% стоимости заказа. Новая схема сотрудничества позволит продавцам лучше контролировать собственные расходы. Но на этом плюсы от нововведения «Яндекса» для магазинов заканчиваются. Собеседники уверены, что уже к весне 2014 года «Яндекс.Маркет» введет аукционную систему, когда магазины вновь начнут конкурировать за первые места в поисковой выдаче товаров, соответственно, расходы поползут вверх.

Продажи через «Яндекс.Маркет» приведут к превращению магазинов в «банального поставщика товаров без имени и без лица», как высказался один из собеседников: узнаваемость брэндов снизится в разы. Владелец Liveinternet Герман Клименко уверен: действия «Яндекс.Маркета» приведут к сокращению количества игроков. Выживут сильнейшие. Если магазин-партнер не выполнит обязательств перед покупателями, «Яндекс.Маркет» начнет принимать жесткие меры, вплоть до отказа от сотрудничества.

Алексей Авдей рассчитывает, что новая схема работы поможет расти «Яндекс.Маркету» более чем на 30% в год, то есть быстрее рынка электронной коммерции с его 20-25% роста. Выиграют и покупатели. Малому и среднему бизнесу в интернет-торговле, судя по всему, придется сделать выбор: стать одним из безликих винтиков в махине «Яндекс.Маркета» или освоить альтернативные каналы привлечения трафика, будь то реклама в соцсетях или на мобильных платформах.
Максим Фалдин, совладелец Wikimart.ru:

— «Яндекс» совершил неожиданный шаг. Сейчас продавцы платят площадке 5-8% стоимости заказа, но нет никаких шансов, что они станут платить столько же по модели СРА (оплата за оформленный заказ). В тех категориях, где «Яндекс.Маркет» сегодня силен (например, мобильная техника), он не сможет брать с магазинов больше 2%.
Источник

SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Новости Ульяновска
Дизайн и поддержка: 73q.ru